Как-то летом дали мне статейку и попросили высказать свое мнение о ней. Я пообещал и благополучно забыл. Недавно, чистя флешку, опять на нее напал и решил, все таки, сдержать обещание. Что получилось предоставляю благосклонному читателю. Сразу предупреждаю, статья получилась великовата, по этому уставших и ленивых прошу не беспокоиться.
ЗДЕСЬ - НЕ ТОЛЬКО ПРАВДА, НЕ ВСЯ ПРАВДА, И КОЕ ЧТО ЕЩЕ КРОМЕ ПРАВДЫ
от MAVERICK
1. Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду.
2. Неважно, о чем говорят речь всегда идет о деньгах.
Первые два политических приципа Тодда
от меня
«Не скрою, меня очень задевает некоторое количество недоумков, которые выступают против Олимпиады.»
MAVERICK
Очевидно я – недоумок. Наверное автор просто хочет сразу вывести из равновесия сомневающегося читателя, простим ему эту слабость. G
«Я склонен искать причины этого в менталитете народа в ЖЖ. Здесь типа свобода, и все как один космополиты и нигилисты. И против официальной власти всегда, даже тогда когда эта власть изредка делает что то на самом деле важное и стоящее. Я был на площади, я видел огромное количество людей, которые плакали от радости, искренне, и это были нормальные живые люди. Люди которые высказывают свои протесты даже сейчас все элементарно или глупые или завистливые. Олимпиада еще никогда нигде никому не повредила, и не радоваться такой значимой победе нашей страны и нашего города, просто странно.»
MAVERICK
Какая тирада безосновательных утверждений. На таких людях, говорящих, но не думающих обычно революции и делаются. Давайте по порядку:
«И против официальной власти всегда, даже тогда когда эта власть изредка делает что то на самом деле важное и стоящее.» - Да, действительно, даже у Петра Первого были противники, им почему-то не хотелось досрочно положить свои кости в болота «где будет город заложон», а заодно и кости близких и родственников. Кстати тут можно припомнить мнение Екатерины, которая признавалась, что не понимала Петра, то, что он делал через насилие и смерть, можно было сделать постепенно, за 20-30 лет, а кое что пришло бы само.
«Я был на площади, я видел огромное количество людей, которые плакали от радости, искренне, и это были нормальные живые люди.» MAVERICK
Ну, на счет «нормальные живые люди» я бы поостерегся. Вот вам яркий пример нормальных живых людей:
1944 год. Нормальные живые люди, на «корпоративе» отдыхают в доме отдыха после трудных будней в 30-ти километрах от своего рабочего места – концлагеря «Аушвиц», подразделения Освенцима. И это действительно нормальные живые люди, без кавычек. Они после сжигания очередной партии других нормальных живых людей (извините, - сжигания биологического мусора, ошибки эволюции) приходили уставшие домой, искренне целовали своих супругов, играли с детьми, дружили, горевали по погибшим близким… ( или вот еще , если интересно)
А фокус в пропаганде ли, в PR технологиях, называйте как хотите. Как оказалось люди хорошо управляются. Я не был на площади, отсыпался после работы, но на площади была моя «разведка» - парень, мнению которого я доверяю. На площади было очень мало местных, тех которые на своей шкуре попробуют олимпиаду. Визжали и прыгали, в основном, приезжие радые неожиданной возможности «оторваться», им то плевать, они завтра уедут. Но и надо отдать должное власти, PR технологии были проработаны хорошо, этот парень сам удивлялся – чему ж он радовался пять минут назад вместе с приезжими. G
«Люди которые высказывают свои протесты даже сейчас все элементарно или глупые или завистливые.»
MAVERICK
Ну, что ж, согласен. Но тогда надо признать, что зависть – двигатель прогресса. Мне, например, завидно, что когда мой дом будут ломать, вон тот чванливый чиновник с той стороны низенького окошка бюро (чтобы я кланялся) будет мне выдавать «равноценную жилплощадь» и грести лопатой взятки. Деньги, на которые я заработал более честным путем. Мне еще более завидно, когда я вспоминаю, что за спиной этого чиновника стоят другие дяди и отмывают уже другие, настоящие, деньги, а мне предложена роль быдла.G
«Олимпиада еще никогда нигде никому не повредила…»
MAVERICK
Ну это вы MAVERICK погорячились. Я как раз служил срочную под Москвой в 1980. К нам в полк ссылали «неблагонадежных» во время проведения. Они жили в казарме напротив. Рассказов наслушался. Опять же, как то раз, был у нас в полку один лектор, КГБ-эшник. Он участвовал в обеспечении порядка на улицах Москвы, в гражданке, то бишь, «под прикрытием», как в кино говорят. Его наши ребята постарше как то раскрутили на откровенный разговор. Так, что я радовался олимпиаде-80, как и все, но радовался издалека. Помню, очень хотел побывать в Москве в это время, но если бы я жил в ней – радость моя была бы подпорчена. G
«Ниже текст Василия Уткина на данную тему, полностью с ним согласен, прочтите пожалуйста.»
MAVERICK«Про Олимпиаду в Сочи»
«Я никогда не пойму людей, которые кривят лицо при известии о том, что Россия получила право на Олимпийские Игры. Я даже выбросил из этой фразы слова «право провести», потому что это для документов и резолюций. Мы с вами эту Олимпиаду проводить не будем. Мы просто на ней будем. Зрителями, журналистами, участниками, сочувствующими и так далее. Все. Она вся наша.
Ни копейки, ни грана не стоят ровно все аргументы против. Объясню по пунктам. Вот говорят все показуха. Так любая Олимпиада показуха. Мы с вами гостей в дом приглашаем, это ведь тоже показуха, вы же не суп из пакета им предложите. Нет, сходите в магазинчик, пожарите-попарите что-то на сковородочке, бутылочку в морозилку за полчаса впихнете. Разбросанные вещи, которые в обычной жизни не доставляют вам никакого дискомфорта и даже создают особого рода уют, соберете и куда-нибудь денете...
Я был на четырех Олимпиадах. Каждая из них была показухой. Олимпиада безусловно, показуха. Только она является таковой всегда и везде. Весь вопрос в том, что показывать, а что скрывать. Наша страна проведет Олимпиаду через семь лет. Этот период времени, между прочим, включает в себя среди прочего две пары всеобщих выборов в Госдуму и президентских. Если кого-то что-то не устраивает, есть масса как минимум времени (возможностей, конечно, меньше) изменить любую ситуацию к лучшей. Политическую, экономическую, ситуацию с детской наркоманией, подростковой преступностью и даже с производством автомобилей, кому какая доставляет больший дискомфорт. Так что не стоит ныть если кого-то не устраивает характер нашей показухи, не складывайте рук. А Олимпиада тут ни при чем.
Я был на четырех Олимпиадах. Каждая из них, вне сомнения, была показухой. Наименее удачные получились в Атланте и Нагано. В Нагано, например, как выяснилось, есть горы, но нет условий для катания на них в олимпийское время там сплошные туманы. И так бывает каждый год по причинам особенностей тамошнего климата. Городок Нагано - четыре улицы, схематичное изображение которых напоминает линейки для игры в крестики-нолики. Ничего. Провели. Было здорово. А греческая и итальянская показуха были очень даже милы. Во всех отношениях.»
Василий Уткин
Целиком и полностью поддерживаю Васю: Олимпиада – показуха! В данном случае она еще несет дополнительную политическую функцию: Вовочкина Сочинско-Абхазская олимпиада, это еще и заноза в заднице у Грузии. Только Вася Уткин с какой то странной позиции на нее смотрит. Я бы даже сказал «с детской позиции»: «Взрослые, де, суетятся, откуда ни возьмись появляется денежка, хоть папа и говорил, что мороженное не купит, бегут в магазинчик, за «радемой», кладут ее в морозилочку, смотришь и что-то сладенькое несут, значит будут гости, будут подарки, большой апельсин, как минимум, мать не присматривает – занята, значит можно стоять на ушах, и главное: ну никто ругать не будет, свобо-о-ода!» Теперь давайте посмотрим как рассуждает родитель, который как раз и поддерживает зарплатой этот ветер в голове отпрыска: «Блин, ну надо ж так, перед самой зарплатой, денег ноль, придется занимать, занимать - потом отдавать, ну согласен, это ж друзья приходят, которых я уважаю и в грязь лицом ударить не могу – значит терпи, дочка из ветрянки только-только вылезает, ихний мелкий подцепит – я буду виноват, а барда-ак кругом!, сколько раз собирался загнать семью на «генеральную» - не то что время, жизнь проносится мимо как курьерский, скорей бы уж этот мелкий обалдуй подрастал, ума набирался, хоть его заставлю, и ведь опять сегодня он выкинет что-то из ряда вон, опять, ветрогон, перед гостями опозорит.» Ну так и у кого мысли более конструктивные?
Цитата: «Если кого-то что-то не устраивает, есть масса как минимум времени (возможностей, конечно, меньше) изменить любую ситуацию к лучшей.»
Ну просто золотые слова! Меня, меня не устраивает! Меня не устраивают мои жилищные условия. Особенно могу подписаться под словами «возможностей, конечно, меньше», точнее их вообще нет.
Цитата: «Я никогда не пойму людей, которые кривят лицо при известии о том, что Россия получила право на Олимпийские Игры.»
Вася не замечает, что «кривят лицо» часто как раз те, кого «что-то не устраивает» и те кто хочет что-то изменить, как он говорит: «Политическую, экономическую, ситуацию с детской наркоманией, подростковой преступностью и даже с производством автомобилей…» Василий пытается выплеснуть ребенка вместе с грязной водой. G
«Дальше.
О деньгах. Провести Олимпиаду дорого. Но это везде и всегда дорого. В нашей стране элементарно нет спортсооружений высокого класса для зимнего спорта. Их необходимо построить. Построить без повода нам трудно. Мы никогда ничего без аврала не делаем. Спортивные объекты, построенные к московской Олимпиаде, прекрасно служат до сих пор, несмотря на всю авральность своего возведения. Разговоры о размере пенсий в сопоставлении с олимпийскими бюджетами не стоят выеденного яйца. Ни в одном государстве пенсии не выдержат такого сравнения. И на самом деле все это ровно разговоры Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который предлагал все поделить. Без спортивных сооружений в стране нет профессионального спорта. Без профессионального спорта как ориентира для наиболее способных людей в стране нет спорта как такового. Если нет спорта как такового, молодежь находит иные способы занять себя. В двух-трех процентах случаев это книги. В девяноста семи разновидности безделья, от компьютерных игрух до наркоты. И вложения в спорт являются социальными вложениями.Наворуют денег? Так дело тут не в Олимпиаде. Как будто и без нее не наворуют... Как будто она, бедная и Белая, тут чему-то причина. Воруют у нас не потому, что проводятся или нет Олимпиады, а потому, что соблюдать законы в стране не обязательно. С олимпийским девизом «быстрее, выше, сильнее» эта проблема связана разве что каламбурно...»
Василий Уткин
Ну так разве ж кто против?! Со сколькими сочинцами не разговаривал, никто из них не был против строительства спортивных объектов. Не нашлось, также противников воровства инвестиционных денег. Нет, были конечно сомневающиеся, те справедливо догадывались, что чем больше своровано, тем хуже построено, так и те не против. Дорвались?, та хай себе воруют. Россия – щедрая душа! Совсем другой вопрос, когда чиновник, подкрепленный законом об ускоренном отъеме земли, угрожая «равноценным жильем» обворовывает вас взяткой, когда наворовавшийся и получивший власть (деньги=власть) разрушает жизни сотен оказавшихся «не в нужное время в ненужном месте» (в имеретинке, например), ради еще больших денег. Да, действительно, олимпиада не причина, олимпиада – повод! G
«Покорежат природу? Окей. Два соображения есть на этот счет. Во-первых, я много раз бывал в Сочи, и у меня совершенно не сложилось мнения, что до сих пор ее там рачительно оберегали. А во-вторых, если в этом видится серьезная опасность, самое время природу защищать, все в наших руках. Вперед.»
Василий Уткин
Опять проснулся избалованный ребенок – «закачу-ка, я маме истерику, пусть мне вон ту машинку купит, а будет противиться еще и постучу лбом в прилавок магазина». Детская порочная логическая схема: сделаю хуже, чтобы было лучше. «Ну давайте угробим тот минимум, который еще остался от природы».
Цитата: «…у меня совершенно не сложилось мнения, что до сих пор ее там рачительно оберегали…» Василий не туда смотрел, вообще трудно смотреть «туда», если бываешь тут наездами. Мальчишкой, как и многие сочинцы, я увлекся альпинизмом и спелеологией. Интересно было смотреть как самый отъявленный внизу хулиган, имеющий по нескольку приводов в милицию, в горах преображался, как аккуратно прибирал после себя место стоянки перед уходом, закапывал проплешину от костра и шипел на москвичей, которые по обыкновению оставляли после себя свинство (не все). G
«Олимпиада дает удивительное чувство причастности к чему-то страшно важному. В общем, всем тем, кто любит порассуждать, чем Олимпиада станет для страны, я бы посоветовал просто вспомнить, что происходящее в стране, относиться мы будем к этому с энтузиазмом или же с осуждением, происходит себе и происходит своим чередом. Подумайте, чем Олимпиада станет для нас. Вот это наше дело. Я скажу, чем Олимпиада является для меня. Причем неизменно вне зависимости от характера олимпийской показухи, политической ситуации, положении дел с воровством и так далее в той стране, где она происходит.
Олимпиада дает удивительное чувство причастности к чему-то страшно важному. Спорт на Олимпиаде чрезвычайно важен за ним смотрит весь мир. Ты оказываешься в месте, где огромное количество людей одновременно занимаются делом, которому они так или иначе посвятили жизнь. Люди верующие говорят про свои святыни: намолено. Вот молятся и молятся там люди много лет, и становится место особым. Олимпиада происходит каждый раз на новом месте, но слишком много туда съезжается особенных людей, слишком велика их коцентрация, там сразу получается «намолено». Для этого не обязательно быть журналистом и работать на телевидении. Когда проводилась Олимпиада в Москве, мне было восемь лет. Я рос в совершенно нормальной семье, скептически относившейся к режиму, в которой говорить можно было о чем угодно совершенно свободно. Сейчас я прекрасно помню, как в школе нам рассказывали какую-то фантастическую муть о том, что у иностранцев ни в коем случае нельзя принимать подарки, там бомбы могут быть, а в жвачке обязательно окажется иголка. Помню, что в магазинах вдруг оказались продукты, которых не было раньше и не появилось после. Теперь знаю (тогда я не мог обратить на это внимание), что на время Олимпиады из Москвы высылали всякий сомнительный с точки зрения советской власти элемент, чтобы не портили картину.
Хорошо ли это было? Да нет, наверное. Да точно нет. Но такой тогда была наша страна. Она долго шла к тому, чтобы стать такой, и нескоро из этого тупика выбиралась. Но вот так вышло, что мне было уже восемь лет, страна эта была моей и я любил в ней жить. Чувство, как минимум простительное, правда же? Для меня это был колоссальный праздник. Мои папа и мама купили билеты на соревнования по легкой атлетике, я до сих пор помню, что это было 27 июля. Я помню, кто и что из нас (мы ездили в Лужники всей семьей) говорил в тот день. Латыш Дайнис Кула выиграл соревнования по швырянию копья... Помню, как рыдал, когда улетал в небо олимпийский Мишка.
Это мое детство, в котором нашлось место празднику. А про коммунизм, иностранцев и колбасу я и так все сообразил в свое время.
Правильно, в этом то и вся разница. Одни люди будут радоваться олимпиаде в Сочи, а другие ее будут делать. Это разные люди; и я в «радующиеся» не попадаю автоматически. А вот мой сын будет радоваться. Но только потому, что он не будет ни знать ни понимать сколько я отдам взяток чиновникам, сколько и как буду добиваться действительно равноценного жилья, в какую грязь мне надо будет для этого залезть, сколько буду грызться с бригадиром за свою зарплату, уровень которой будет сбит наехавшими штрейкбрехерами, сколько нервов я потрачу перед прилавками и витринами магазинов, шевеля калькулятором, сколько буду плевать перед телевизором, нагло лгущем мне в лицо о моем возросшем благосостоянии. Василий Уткин надеется всего этого избежать. Если он житель Сочи, ему это не удастся – возраст уже не тот.
Цитата: «слишком много туда съезжается особенных людей, слишком велика их концентрация, там сразу получается «намолено».
Я не верю в «намоленность» в религиозном смысле (и вам не советую) и понимаю это слово как состояние некоего психологического состояния человека, состояния «азарта» под влиянием поведения окружающих. А вы не пробовали ощутить «намоленность», например, учась в университете, или работая над сложной задачей в интереснейшем коллективе лаборатории института? Мне, например, повезло ощущать «намоленность» среди других «особенных» людей.
Мой сын тоже будет вспоминать это время с упоением. Это когда он будет жить уже в нормальном, циничном мире, в том в котором жил отец Василия Уткина.