Не достигнув успеха в борьбе с Google своими силами, компания Yahoo! меняет тактику. Компания намерена привлечь армию стартапов, чтобы совместными усилиями остановить рост доли Google на рынке поиска.
В обеспечение этой стратегии Yahoo! открывает своим поисковые технологии и дата центры для других компаний, позволяя им строить новые (свои собственные) или модифицированные (по-другоему настроенные техноологии Yahoo!) поисковые движки, тем самым позволяя им сэкономить на создании собственной инфраструктуры поиска с нуля, создание которой специалисты Yahoo оценивают примерно в $300,000.
В ответ, Yahoo! будет размещать своию рекламу на страницах этих поисковиков. Тем самым, если новичкам удастся занять даже маленькую долю рынка, Yahoo! разделит их успех.
Руководство Yahoo! соглашается, что эта новая стратегия, если она окажется успешной, будет паразитировать на поисковом бизнесе Yahoo!, но в компании надеются, что доля, отъедаемая от Google будет больше, т.к. на сегодняшний момент на долю Google приходится 61,8% поисковых запросов в США, а на долю Yahoo! примерно в 3 раза меньше - 20,6%.
Аналитики назвали этот ход Yahoo! умным, но нужно еще определить много деталей, в том числе конкретные условия соглашения с партнерами, чтобы говорить о каких-либо перспективах этого решения и его возможном влиянии на рынок.