Прайенк Гадж (Priyank Garg), директор по управлению проектами в Yahoo! Search Technology (YST), ответил на вопросы Эрика Инджи (Eric Enge) относительно важности ссылок в алгоритмах Yahoo Search и отношении компаниии Yahoo! к продажным ссылкам.
Выдержки из интервью:
- ссылки в подвале страницы не исподьзуются для ранжирования документов, только для индексирования;
- В течении последних трех лет важность ссылок в ранжировании Yahoo! Search постоянно понижалась по мере введения новых критериев;
- Критерии, используемые Yahoo помимо прочих: макет сайта, качество распространяемого контента, уровень спама на сайте, уровень спама на конретной странице, выделенные слова на странице, контекст текстовых ссылок на страницу;
- борьба с поисковым спамом осуществляется как алгоритмически, так и при участии человека;
- априори Yahoo! не против продажных ссылок, их алгоритм, как считается, может определять важность каждой ссылки для пользователя и платная ссылка, если она полезна для пользователя, учитывается при ранжировании. (Однако остается под вопросом, как они определяют, платная ссылка или нет);
- Страницы с мета-тэгом noindex не показываются ни по какому слову, содержащемуся в этом документе, однако если такой документ получит очень много качественных текстовых ссылок, он появится в выдаче Yahoo по запросам по словам из этих текстовых ссылок. Более тако, в этом случае ссылки с документа под мета-тэгом noindex получают ненулевой вес в ранжировании;
- Сссылки на страницах с мета-тэгом nofollow не участвуют в ранжировании, однако эти ссылки могут использоваться ботом Yahoo! для обнаружения нового контента;
- Страницы, запрещенные в robots.txt также могут появляться в выдаче, если на такую страницу ведет большое количество качественных ссылок. Такие страницы будут накодится только по словам, указанным в этих текстовых ссылках;
- Yahoo пытается определить шаблоны страницы сайта и тем самым извлечь из этого некторую информацию, например, какие ссылки наиболее кликабельны пользователями. Однако веб-мастера могут помочь боту Yahoo, используя специальный CSS-class robots-nocontent для разметки блоков, которые будут пропущены Yahoo! при индексировании. Например,
<div class="publicite robots-nocontent">Этот блок будет проигнорирован Yahoo</div>