Мост Сэмюэля Бекетта (Samuel Beckett Bridge), по проекту Сантьяго Калатравы (Santiago Calatrava), был официально открыт в Дублине 10 декабря. Мост объединяет северный и южный берега реки Лиффи (River Liffey), образуя связь между двумя районами.
Это второй знаковый мост, спроектированный архитектором для города Дублин; первым является мост Джеймса Джойса (James Joyce Bridge), построенный в 2003.
Комментируя эту пару Калатрава сказал: "Я почел за честь, когда Городской совет Дублина попросил меня создать два знаковых моста через реку Лиффи. Хотя оба моста перекидывались через ту же самую реку, я хотел, чтобы каждый имел собственный оригинальный дизайн".
Мост Сэмюэля Бекетта насчитывает четыре полосы, две для дорожного движения с дорожками для велосипедистов и пешеходными тротуарами по обе стороны, а также место для трамвайных линий, которые будут обустроены позже. Чтобы не мешать судоходству, Калатрава предусмотрел возможность поворота моста на 90 градусов, чтобы давать возможность прохода судам.
Испанский архитектор добавляет: "К моменту завершения моста в 2003 году, я уже сроднился с жителями Дублина, и я хотел, чтобы мой второй мост выражал эту связь. Это было моим намерением придать мосту Сэмюэля Бэкетта те же характеристики, что свойственны горожанам: теплоту, гостеприимство и благородность."
Материал пилона: сталь Опоры: железобетон Отделка: асфальт, бетон, маркировка безопасности, белая краска, гранит на набережных. Размеры: Длина моста: 124 м Ширина моста: 27 м Высота пилона: 40 м Вес стали: Пилон: 373 тонн Пролет: 1860 тонн Кабели: 90 тонн Вес противовеса: Сталь + усиленный бетона (3,9 т/м3): 2820 тонн
Строительство моста началось в 2008 году. Так выглядела Набережная Сэра Джона Роджерсона (Sir John Rogersons Quay) в апреле 2008:
С завершением моста Сэмюэля Бекетта прекратил существование, судя по всему, последний паром через реку Лиффи, связывавший набережную Сэра Джона Роджерсона на южном берегу с Набережной Северной стены (North Wall Quay) на северном берегу: