СоНоты

Здравствуй, Сидней

17-часовой перелет Москва-Сидней компанией Emirates разбит на две части, первая 4,5 часовая Москва-Дубаи на Боинге-777-200, вторая - 12,5 часовая Дубаи-Сидней на А-380.

Как ни странно, труднее далась первая часть, из-за ночного перелета, который все же не отменил кормежку и напитки на борту. И все-же Аэробусы более удобные самолеты, и более просторны для длинноногих 🙂

Надо отдать должное Emirates, кормят и поят хорошо, по расписанию. А перед каждой раздачей питания и сразу после закрытия дверей перед вылетом всем раздают горячие влажные полотенца, - восточная традиция, и подобного не встречал у других авиакомпаний.

Еще одной чертой Emirates оказалось то, что всех их стюардессы и стюарды из разных стран и говорят на разных языках (помимо рабочего английского), поэтому перед взлетом пассажирам зачитывается длинющий список языков, на которых они могут объясняться со стюардессами.

В Дубаи все свои международные рейсы Emirates обслуживает в Терминале 3 (рейсы других авиакомпаний там не обслуживаются), который знаменит тем, что является самым большим зданием в мире, если считать по площади пола под крышей. На входе всех встречает искусственный водопад с трехэтажный дом (и очевидно используется для поддержания влажности в терминале):

Ну а далее пассажиры попадают в длиннющий "город Дьюти-Фри", в котором помимо обычный магазинов беспошлинной торговли (что не делает их дешевле обычных, как ни странно), есть множество ресторан и кафе, некоторые даже со своими зазывалами.

На концах терминала расположены два зеленых уголка, а если быть точнее, то в такой громадине это целых два сквера с фонтанчиками:

Для передвижения по терминалу официальных лиц, а также в помощь пожилым или тяжелогруженым пассажирам с детьми используются электромобильчики, вроде этого, полицейского:

А-380 - это такая громадина, способная перевезти 600 человек за раз, поэтому посадку на него объявляют часа за 1,5 до вылета, вместо обычных 30-45 минут. И процедура разделена на два этапа, сначала проверка документов и регистрация посадки, а затем сама посадка в самолет, причем она осуществляется посекторно (примерно как на стадионе) и попалубно, т.е. пассажиры первого и бизнес классов летят на верхней палубе самолета, а нижняя палуба целиком отдана эконом классу. Мой 71-й ряд находился сразу за задней кромкой крыльев, т.е. далеко не в хвосте.

Надо отметить, что паспортный контроль в Австралии сработал еще оперативнее, пропустив 600 человек минут за 20-30. Остается удивляться, как ГАИ Центрального района умудряется за день принять и обслужить всего человек 150, хотя везде непосредственно обработкой документов занимаются человек 5. Ну да, они еще номера кузовов и моторов сверяют. Это конечно не сравнить с таможенным и карантинным досмотром...

Издалека Дубаи напоминает чем-то Москву (тот же хаос небоскребов-новостроев):

А вот полет над пустыней Аравийского полуострова ни на что не похож:

Еще одной интересной особенностью у Emirates является наличие внешних камер (смотрящих вперед, и вниз), изображение с которых выводится на персональные экраны пассажиров, т.е. совершенно не важно, досталось ли вам место у окна - рулежку, взлет, полет и посадку видно всем.

Хотя места у окна обладают другим достоинством - спать удобнее, положив полагающуюся подушку на стену у иллюминатора. 🙂

Хотя до Сиднея лететь долго, но совершенно не утомительно. Даже если вы не захватили, что почитать, по персональному экрану можно посмотреть огромную тучу фильмов, как новых, так и классику кинематографа (некоторые фильмы даже дублированы на русский язык), а также множество телепрограмм и телешоу, а также громадная коллекция музыки практически всех жанров.

По прилету в Сидней, непосредственно перед паспортным контролем не забудьте взять книжицу "The Official Sydney Guide". Самое интересное в нем - наличие купонов на скидки от 10% до 25% на посещение различных достопримечательностей Сиднея. Проверено, это действительно работает 🙂

Городское метро Сиднея (здесь оно называется CityRail, городская железка) непосредственно подходит как к международному терминалу, так и к терминалу внутренних рейсов, т.е. попасть в него можно не выходя из аэропорта. Поэтому, если у вас не много багажа, дешевле будет добираться на нем. Билет в центр Сиднея стоит $15,80 (австралийских, конечно, долларов). Валюту в аэропорту по прилету лучше всего менять по минимуму, только чтобы добраться до места проживания, даже несмотря на то, что кассир обменника будет уговаривать вас обменять её целиком за раз, мотивируя наличием обязательного фи в $8 на каждую операцию обмена валюты у всех. Но курс действительно будет грабительским, в городе можно будет найти курс по-привлекательнее. Надо отметить, что американский доллар в Австралии не в почете, поэтому наиболее выгодно его менять либо в American Express (оригинальных филиалах, а не в кооперативе с местными банками), главный офис которого на 45 Sussex Street, либо в отделениях американских банков (Citibank), либо в будках от форех-контор (если у вас крупная сумма к обмену, то стоит навестить офисы этих форекс-контор).

Сидней встретил ярким солнышком и необычайными ароматами поздней весны:
. Солныко действительно горячее, руки обгорели моментально. Поэтому лосьон от загара - весьма необходимый элемент туалета для Австралии.