Перейти к содержимому

Две полусферы

До запуска Google+ подход к персонализации у Гугла и Фейсбука был различный: у первого - "вы то, что вы кликаете" (you are what you click), а у последнего - "вы то, что вы любите (помечая нажатием лайка)" (you are what you like).

В принципе это два разных подхода, каждый не лучше и не хуже другого, просто разный. Клики отражают то, чем люди интересуются (это не обязательно то, что им нравится). Лайки говорят о том, что людям нравится или что они одобряют, но это не обязательно то, что им интересно в данную минуту, или то, что они купят в следующий раз.

Запуск G+ - это не попытка покуситься на территорию Facebook и стать социальной сетью номер один, это в первую очередь попытка получить данные персонализации другого вида. Это попытка стать персонализатором номер 1, т.е. в итоге предлагать рекламодателям более качественную рекламу (в смысле четче ориентированную на потребности конкретного человека).

В этом плане от Яндекса следовало бы ожидать сервиса "и.Я" или "+Я" (но похоже это не укладывается в их концепцию сервисов Я.*; а второй вариант еще и не будет находится их поисковиком)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *