Google Sets -- один из проектов Google Labs, который по нескольким примерам, вводимым пользователем пробует строить множества (маленькое и большое) аналогичных элементов. Например, для набора из Сочи, Адлер, Хоста выводится список курортов, в основном на Чёрном море.
Как это работает ? Судя по всему при разборе индексируемых документов, Google смотрит на списки, организованные при помощи HTML-тэгов UL, OL, DL, H1..H6; размещенные в одном столбце или строке таблицы; элементы, перечисленные с разделением запятыми, точками с запятой или табуляцией; возможно каким-то другим способом. При этом собирается статистика, какое слово с какими другими словами чаще всего попадает в подобные списки.
Для чего это нужно ? В первую очередь для классификации незнакомых слов. Ну и само-собой эта статистика возможно используется в системе контекстной рекламы Google Adwords для подбора релеватной рекламы (в первую очередь в результатах поиска).