СоНоты

Каждому поиску свой движок

Недавнее иследование, проведённое Hitwise, выявило важные различия в структуре трафика, перенаправляемого поисковыми машинами.

Традиционно поисковые машины ранжируются по занимаевой ими совокупной доли рынка поиска. Структура же трафика с этих поисковых машин, как правило, при этом не учитывается. Однако именно структуру этого трафика исследовало американское отделние Hitwise среди 10 самых популярных поисковиков США. И это дало несколько сюрпризов. Рассмотрим на примере первой четвёрки: Google, Yahoo!Search, MSN Search и Ask Jevees доли перенаправляемого ими трафика:

Категория Google Yahoo!Search MSN Search Ask Jevees
Сайты-магазины и сайты объявлений 10.68% 11.24% 10.65% 15.05%
Развлечения 9.58% 9.81% 8.97% 7.68%
Экономика и финансы 6.54% 7.10% 8.10% 8.55%
Образование 6.24% 5.28% 3.48% 6.45%
Стиль жизни 5.98% 5.36% 5.33% 7.36%
Средства информации 4.58% 4.79% 3.60% 2.73%
Путешествия 4.00% 4.73% 4.51% 4.11%

Вся четвёрка большую часть своих посетителей перенаправляют на сайты-магазины или сайты объявлений, но доля этого трафика не одинакова, самую большую долю имеет Ask Jevees, далее по порядку идут Yahoo!Search, Google и MSN Search.

Порядок по долям пользователей, ищущих новости, несколько иной: Yahoo!Search, Google, Ask Jevees, MSN Search.

Ask Jevees лидирует относительно доли трафика в категории "Стиль жизни", далее идут Google, Yahoo!Search и MSN Search.

Можно ли по этим достаточно очевидным различиям судить о силе или слабости поисковых машин в той или иной области ? Согласно аналогичным исследованиям Hitwise, проведённым в прошлые годы, тенденция скорее в нивелировании этих различий со временем.

//Le journal du Net