Солженицына не читал. Не принципиально, просто так получилось. Когда ни будь, руки дойдут. Однако читал Шкловского и некоторых других «гулаговцев». Везде прослеживается интересный момент, на который обратил мое внимание еще Б. Е. Черток в «Ракеты и Люди» : «лагерь» играл и играет до сих пор огромную (в том числе и положительную) роль для этих бывших сидельцев и судеб всей нашей страны. Дело в том, что в соседних койках, за одной пилой «Дружба», в одной теплушке сходились люди которые в жизни никогда и ни за что не общались бы. И времени для общения у них было навалом, и случаев проявить характер тоже. Встречались «батюшка» и профессор математики, выдающийся философ и отъявленный «бандюк», спорили до хрипоты, до драки, именно до драки. Иногда удавалось и доказывать, а главное – делиться методологией! Произошла «криминализация» советской интеллигенции, а криминалитет получил достойное образование. Королев С.П., наш русский Форд, для достижения цели – достичь космоса и других планет, бывало применял свои навыки полученные в лагерях, вплоть до открывания дверей в Кремле ногой, а безвестные (почему-то :)) мошенники применяли последние достижения психологии (простая америка до сих пор плачет). Телевидение кормит нас информационной туфтой, а бандюки приносят деньги Задорнову, чтобы тот отдал их на издание учебников д детей.
Вступление получилось больше чем хочу сказать.
Кризис в стране (а может не в стране, а в головах власть имущих), потерял работу. Как оказалось, стать "неплатежеспособным" в обществе победившего капитализма - вещь довольно страшная. Пошел работать куда попало и получилось строго по Шкловскому. Моим нынешним напарникам некуда деться от моей отвратной хари, а моему, вполне симпатичному лицу – от них. И времени навалом, и случаи проявить характер изредка встречаются.
Два рассказа.
«Государственный приоритет»
- «Посадили друга. Вернее не посадили, а отправили под Оренбург, на поселение. Поймали на взятке – три тысячи рублей. Когда «брали» «опер» спросил, есть ли у него в наличии сейчас пятьдесят тысяч рублей. Он тогда не понял, был ошарашен. Во время следствия «следак» потребовал «подписку о невыезде», это когда надо было ехать в Краснодар по делам. Сто двадцать тысяч – просто заявил «следак». На этот раз был понятливее. Продал машину по дешевке, наскреб. Во время слушанья в суде, судья потребовал перерыв. Во время перерыва в камеру зашел какой то мелкий судебный служка, намекнул, что приговор будет тяжелым, «судья настроен строго», и сообщил, что восемьсот тысяч рублей могли бы помочь. Поехал мой друг Сибирь осваивать. Чтобы не посадили воровать надо сотнями тысяч, а не тремя»
Вот такая борьба с коррупцией. А ведь сама напрашивается сталинская чистка верхних эшелонов власти. Эта ж нечисть себе подобных плодить начнет, «передавать Дело в надежные руки». И плодить будет настолько же резво, насколько больше имеет ресурсов на руках. Может прав Суворов (Резун), что Гитлер жалел в конце войны о том, что не сделал ту самую «сталинскую чистку верхних эшелонов власти» перед началом войны у себя?
«Честный детектив»
- «Работал я криминалистом в ментовке. Там сейчас другие работают. Знаешь почему ушел? Задолбали. «Напиши в заключении, что это его почерк, напиши в заключении, что он там присутствовал…». Я их посылал. Хотя нет, был один грешок. Убили женщину, перерезали горло, убийцу поймали, но у него много денег, а у женщины никаких родственников. Очень просто. Сделал несколько маленьких надрезов между указательным и средним пальцем и написал в заключении, что это самоубийство, мол она бритву в руке держала, между пальцами. Все! И ни у кого, никаких вопросов не возникало! Правда после этого сказал, чтобы ко мне с подобными делами на пушечный выстрел… Кончилось тем, что наши же «опера» подкинули (как обычно) моему другу боевой пистолет, и мне подписывать заключение, что он боевой. Что делать? Пошел к другу. Спрашиваю – «Твой ? Помогу в любом случае». «Нет» - говорит. Ему я верю как себе. Подпиливаю боек и пишу в заключении «пистолет НЕ боевой». Что тут началось…!! Менты то знают, что он был боевым! Но доказать ничего не могут! «Как не боевой ?!» Заряжаю боевую обойму и щелкаю в потолок. И сразу заявление на увольнение. Запомни, в этой стране ты ничем не защищен, абсолютно. Кого надо посадят, кого надо выпустят.»
В такие вещи не хочется вникать, правда? «Авось пронесет». Не пронесет. Уже не проносит. Это вехи строительства нового «гражданского» общества. «…В имущественном смысле равные в политическом отношении граждане не равны. И даже обязательно должны быть не равны – именно страх перед бедными сплачивает благополучную часть в гражданское общество, делает их «сознательными и активными гражданами». На этом держится вся конструкция демократии – «общества двух третей»…» (Сергей Кара-Мурза «Манипуляция сознанием») Надо только отметить, что средний класс должен бояться не только бедных, но и власть имущих. Больше того. В России «средний класс» не появится до тех пор пока это жизненно не понадобится этим «власть имущим». Пока им не понадобится «буферная зона» между собой и бедными. Вопреки всем популистским «телодвижениям» Российского правительства.
Естественно, никаких фамилий и точных данных, боюсь стать "террористом". Больше того, рассказы я выдумал и никогда не писал, не хотите – не верьте:).