Технические характеристики
Двигатель Renault
Объем 1492 куб. см
Архитектура V6 Turbo
Мощность 650 - 750 л.с.
Максимальная скорость 300 км/ч
Коробка передач пятискоростная + задняя скорость
Длина 4440 мм
Высота 1200 мм
Ширина 2140 мм
Вес 595 кг
Гонок 15
Побед 4
Поул-позиций 3
Быстрейших кругов 3
Километров лидирования в гонке 681
Пилоты: Ален Прост (Alain Prost), Эдди Чиве (Eddie Cheever)
С моделью 1983 года, RE40, французский автопроизводитель превратился в полноправного претендента на чемпионский титул, поскольку Ален Прост выиграв 4 гонки остановился в полушаге от чемпионского титула. Команда Рено также остановилась в полушаге от Кубка конструкторов, заняв второе место.
Рено стабильно улучшала свои результаты в Формуле-1 с 1980 года. Финишировав на третьей строчке в 1982, команда входила в сезон 1983 с большими надеждами. RE40 снова использовала турбированный двигатель Рено V6 и, после запрета граундэффекта, хорошо отличимые большие крылья в попытке добиться как можно большей прижимающей силы. Также она была первой моделью Рено с шасси почти целиком созданном из углепластика.
Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны Феррари (Ferrari), Бребхэм-БМВ (Brabham-BMW) и Вильямс-Хонда (Williams-Honda), Ален Прост возглавил поход команды за чемпионством, выиграв четыре гран-при, во Франции, Бельгии, Великобритании и Австрии, и дополнив их тремя финишами на подиуме. Новый второй пилот Эдди Чиве добавил в копилку четыре подиума, включая лучший результат в свойе карьере - второе место в Гран-при Канады.
Хотя этот год был лучшим для Рено в эру турбодвигателей, он принес всего лишь второе место в Кубке конструкторов, поскольку Феррари ненамного вырвалась вперед. В тоже время, Ален Прост проиграл чемпионский титул Нельсону Пике (Nelson Piquet) из Бребхэма всего лишь в два очка.