Учёные Корнельского университета (США) провели исследование кликабельности результатов поиска в Google. Испытуемым показывались как истинные страницы поиска, так и немного подправленные, для выяснения, что же влияет на кликабельность, позиция в выдаче или подразумеваемая пользователем релевантность каждой ссылки резльтата.
Результаты оказались не совсем ожидаемыми. Вкратце:
- Более 2/3 исчущих просматривают первые два результата поиска;
- Более 1/3 - просматривают позиции от 2 до 5;
- Менее 10% просматривают позиции 9-10;
- Около 40% кликают на первый результат, ~16% на второй, ~10% на третий, далее, на результаты 4-5-6 кликают примерно 5-6%;
- Для оригинальных результатов на первую позицию кликало 42%, для немного подправленых -- 34%. Т.е. большинство кликает на первый результат независимо от того, что там написано, доверяя поисковику;
Получается, что существенное увеличение трафика дают только позиции 1-2, для остальных результатов на первой странице выдачи неважна конкретная позиция, если пользователь начал смотреть дальше второй позиции, он просмотрит много других результатов, и вероятно будет обращать внимание, что же написано под этими ссылками.