Ссылочные факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машиных. В скобочках дан уровень важности от 1 до 5.
- Текст ссылок [5]. Фразы, термины их порядок следования и длина в текстах ссылок играют важную роль в ранжировании большинства поисковых машин. Текст ссылок помогает ранжировать по указаным фразам и терминам.
- Глобальная популярность сайта [5]. Глобальная ссылочная популярность сайта (количество всех ссылок на сайт) влияет на вес ссылок со всех документов сайта. Сайт с большим числом входящих ссылок имеет большее значение нежели сайт с низким числом ссылок.
- Популярность сайта в своей категории [5]. Аналогичен фактору глобальной популярности, однако здесь учитываются только ссылки с и на сайты схожей тематики.
- Внешние ссылки на ссылающийся документ [4]. Внешние ссылки на документ могут сильно влиять на релевантность и вес ссылок с этого документа.
- Положение ссылающейся страницы в структуре сайта [4]. Например, ссылка со страницы, находящейся в 4-5 кликах от головной страницы сайта может ценится не так высоко, как ссылка с самой головной страницы.
- Текст на ссылющейся странице [4]. Качество контента, а также факторы текста документа могут влиять как на релевантность, так и на вес ссылок с этого документа по тем или иным ключевым фразам или терминам.
- Текст непосредственно вокруг ссылок [4]. Следующим по важности фактором, следом за текстом самих ссылок, является текст, непосредственно окружающий ссылку. Т.е. вес ссылок, текст которых свзязан логически с контекстом, обычно выше. Это больше относится к ссылкам, находящимвся внутри контента, нежели к одиноко подвешенным где-то на странице вне основного контента.
- Сематическая близость ссылающейся страницы [4]. Взаимосвязь тематики и контента ссылающейся страницы, и страницы, на которую указывает ссылка учитывается при определении релевантности и веса этой ссылки.
- Возраст ссылки [4]. Время нахождения ссылки на странице учитывается при расчёте веса этой ссылки. Обычно более старые ссылки имеют большей вес по сравнению с более молодыми.
- Партнёрство ссылающегося и целевого сайтов [4]. Партнёрство сайтов, определяемое по платным ссылкам, общему хостингу, партнёрству лиц и организаций, зарегистрировавших доменные имена, и другим параметрам, может влиять (сильно уменьшая) на вес ссылок между документами этих сайтов.
- Наличие аттрибутага rel=nofollow [4]. Аттрибут rel="nofollow" означает, что ссылка не одобрена владельцем сайта или создателем контента, и скорее всего оставлена посетителем сайта, или даже специаальной спамящей программой.
- Полное доверие сайту [3]. Поговаривают, что некоторые сайты имеют полное и безоговорочное доверие у поисковых машин. Например, к таким сайтам могут относится CNN.com, DMOZ.org или Whitehouse.gov. Любая ссылка с этих сайтов может иметь дополнительный вес, нежели ссылка с любого другого сайта.
- Общий IP-адрес или сеть класса C [3]. Если ссылающийся и целевой сайты имеют общий IP-адрес или сеть класса C, ссылки между ними могут получить уменьшеный вес, или вообще проигнорированы.
- Ссылочная связаность сайтов [3]. Если два сайта уже ссылаются на документы друг друга, для последующих ссылок между этими сайтами или ссылок с одного из них на третий, на который уже ссылается другой, вес может быть уменьшен или полностью обнулён.
- Доролнительные внешние и внутрение ссылки на страницу [3]. Внешние и внутренние ссылки документа могут влиять, как положительно, так и отрицательно, на новые внешние ссылки с этого документа, в зависимости от качества и темы документов, на которые эти новые ссылки указывают.
- Наличие ссылок на других страницах сайта [3]. Если ссылка на документ другого сайта уже есть на страницах ссылающего сайта, другие ссылки с этого сайта на целевой сайт могут иметь меньший вес или неучитываться вовсе.
- Релевантные термены на ссылающейся странице [3]. Если на ссылающейся странице часто используются термины, относящиеся к тематике целевого сайта, это может означать для поисковой машины большую релевантность ссылки для этих терминов, и наоборот.
- Доля всех внешних ссылок на сайт/документ [3]. Доля внешних ссылок ссылающейся страницы на целевой документ или сайт, может существенно как положительно, так и отрицательно, влиять на ссылочную значимость.
- Текст всех ссылок на сайт/документ [3]. Текст всех ссылок, указывающих на документ или сайт, может значительно влиять на их релевантность, иногда текст ссылок может превалировать над контентом целевой страницы.
- Суффикс домена [3]. Суффикс домена может влиять на значимость ссылок. Ссылки с сайтов из доменов edu, .gov и .mil могут цениться выше ссылок из обычных доменов (.com, .biz, .net, и т.д.).
- Доля изменений контента ссылающейся страницы [2]. Доля нового контента, или изменений старого можут влиять на ссылки с этого документа. Новые или часто обновляемые страницы могут давать большую значимость, нежели старые, а старые документы дают надёжные, провереные временем ссылки, в зависимости от трактовки конретным поисковиком.
- Изменения ссылки [2]. Изменения ссылки, касающиеся атрибута title, текста ссылки или документа, на который она указывает, могут флиять на вес и релевантность этой ссылки.
- Аттрибут title [1]. Аттрибут title можут учитываться некоторыми поисковиками при расчёте релевантности. Особенно это влияет на ссылки с ничего не значащим текстом ссылки, например "->" или "click here".
- Тэги разметки в тексте ссылки [1]. Hx, bold, strong и другие тэги визуальной разметки, используемые внутри текста ссылки, могут говорить поисковым машинам о большем или меньшем весе этой ссылки по сравнению с другими ссылками с этой страницы.
- Расположение ссылки на странице [1]. Ссылка, находящаяся ближе к вершине длинной страницы может получить больший вес, в зависимости от структуры документа и визуального расположения других ссылок.