Вред религии третий (смотри Р.д.№1 14.11.05 и Р.д.№4 18.04.06). Монополия. Этот вред (вернее угроза вреда) выглядит наиболее страшно, однако он менее значителен, чем описанные ранее т к очевиден, и общество, познав опыт, выработало защитные механизмы против монополии власти в руках религии. Правда, современное жречество борется с этой памятью. И не безуспешно…
«Нет ничего опаснее для новой истины, как старое заблуждение.»
И. В. Гете
Я согласен с людьми, считающими, что во многих религиозных книгах (как и в народных сказках) накоплен многовековой общечеловеческий опыт*, пусть и по пятьдесят раз переписанный и «подправленный». Однако как раз претензия на вечность, с одной стороны, и потеря религией власти с другой, заставляет переписчиков вносить изменения как можно реже. Информация стареет, возникает потребность в толкователе. Человек заменивший собственный рассудок библейским (или талмудским, или др., религиозных поучительных книг много) попадает под сильное влияние толкователя этой самой библии. Вот тут уже толкователь может развернуться, может показывать пальцем (вот этот от бога, а этот от черта) по своему усмотрению. Когда таких людей мало остальным просто легче, когда явление становится массовым, остальные становятся заложниками. Коммунизм тоже организовывался из благих намерений. Также как и монополия экономическая, или политическая страшна и монополия какой либо философской мысли, например христианской. Внутренних тормозов нет.
…«Молот ведьм»(Я. Шпренгер и Г. Инститорис) «…сочинение, почти научное по форме и юридически практически безупречное.»(В.М. Михайлов, МГУ). Почитавши надо с ним согласиться. Да, в общем-то, для научных целей сие сочинение и писалось – для просвещения инквизиторов. Вот образчики, ознакомьтесь:
…Не все ведьмы восприимчивы к пыткам…Это происходит из-за их различных отношений к бесам…
…Мы видим, что многие ведьмы, после признания в своих преступлениях, намереваются лишить себя жизни через повешенье. На это их толкает враг рода человеческого, чтобы ведьмы с помощью исповеди не получили прощения от бога…
…Допрос во время пыток записывается нотариусом. Прими к сведению, коль скоро ведьма созналась, она переводится в другое помещение с тем, что бы судья мог снять с нее показания, заключающие ее признания. Если умеренно пытаемый продолжает запираться, то перед ним раскладываются иные орудия пытки, и он предупреждается, что они будут над ним испробованы, если он не скажет правды…
…Так если судья хочет узнать, дано ли ведьме колдовское упорство в сокрытии правды, пусть исследует, может ли она плакать, когда находится на допросе или на пытке. По мнению сведущих людей и на основании личного опыта, это отсутствие слез указывает самым определенным образом на вышеназванный колдовской дар. Ведьма, несмотря ни на какие увещевания, не может проливать слез. Она будет издавать плаксивые звуки и постарается обмазать щеки и глаза слюной, чтобы представиться плачущей. Окружающие должны внимательно наблюдать за ней. Но, чтобы добиться ее действительных слез, если она невиновна, судья или пресвитер должен возложить на нее руку и произнести: «Я заклинаю тебя горчайшими слезами, пролитыми нашим спасителем и господом Иисусом Христом на кресте для спасения мира. Я заклинаю тебя самыми горячими слезами преславной девы, его матери, пролитыми ею над его ранами в вечерний час, а также и всеми слезами, пролитыми здесь, на земле, всеми святыми и избранниками божьими, глаза которых бог отер теперь от каждой слезы для того, чтобы ты, поскольку ты невиновна, пролила бы слезы. Если же ты виновна, то слез не лей. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь»…
…Ведь ведьма способна навести порчу не только прикосновением, но и дурным глазом и словом. Во время допроса под пытками они особенно способны к околдованию, как это видно из практики. Нам известны случаи, когда ведьмы, взглянув первыми на судью и его заседателей, приводили их в такое состояние, что сердца их теряли суровость по отношению к обвиняемым и последние вследствие того бывали выпускаемы на свободу. О, если бы ведьмы не обладали такой способностью!… (Ну надо-же, наверное им здорово влетело по служебной линии.G)
… Спрашивается, может ли судья обещать жизнь человеку, о котором ходит худая молва и который имеет против себя как показания свидетелей, так и улики, но который еще не сознался в своих злодеяниях. Мнения ученых здесь различны. Одни думают, что подобная ведьма может быть оставлена в живых и приговорена к пожизненному заключению на хлебе и воде, если только она выдаст других ведьм и снимет наведенную порчу…Другие ученые полагают, что это обещание надо держать лишь некоторое время, а потом ведьму, все же следует сжечь. Некоторые считают возможным, чтобы судья обещал такой ведьме жизнь, но смертный приговор обязан вынести уже другой судья, а не тот, который уверил ее в сохранении жизни…
Там же описывается как «один инквизитор» из Комо сжег на костре за один только 1485 год сорок одну ведьму, «предварительно сбрив все волосы на их теле». Почти по одной в неделю. Вот так, после трудной недели, субботним вечером, для расслабухи, уютно устроившись в кресле, почти как передача «Политическая неделя» или «Итоги».
Все это проявления монополии власти. В то время в Европе еще не проводились поголовные переписи населения, только педантичные регистрации сожженных ведьм, но даже если сравнить эти цифры с ближайшими первыми переписями Европы, то окажется, что во времена Святой Инквизиции было сожжено 2/3 всего населения!! (жаль, не помню точные цифры). В голове не укладывается, но это действительно так. Если сильно понадобится, я найду свой источник и предоставлю цифры. (Впрочем, хорошо порывшись в хорошей библиотеке Вы сами можете эти источники найти)
Говорите мне после этого, что христианская вера самая гуманная или про жестокость коммунистов. Это мы еще сарацин не считали. Вот интересно, сколько язычников было уничтожено при крещении Руси? Хорошо хоть реальная смена языческой веры на христианскую на Руси продолжалась долго – около 700 лет. Нагрузка на «народонаселение» оказалась размазанной, а то б вымерли как ацтеки.
Нет, я совсем не против религии – моему сыну будет гораздо легче жить среди людей, лишенных собственного рассудка. Ему даже ума не надо, достаточно будет знать библию (или талмуд, коран, евангелие и т.д.) и толковать по-своему. Но здесь заключена одна опасность. Если вдруг какой-либо толкователь религиозных книг вздумает всерьез кроить мир под себя, опираясь на верующие массы – это будет действительно страшно.
Примечательна дата первой публикации перевода «Молота ведьм» в России – 1932 год.
* Я согласен с людьми, считающими, что во многих религиозных книгах накоплен многовековой общечеловеческий опыт. Именно «общечеловеческий». Присваивать его какой либо религии – значит проявлять наглость! Не церковь платила за него своей шкурой, а люди.
П. Берругете (ХV век) «Св. Доминик сжигает книги»
П. Берругете «Св. Доминик проводит аутодафе»