До последнего времени Норвегия входила в клуб очень немногих стран, где компании Google не удалось завоевать львиной доли рынка поиска.
Однако кризис внес коррективы: норвежская медиа-компания Schibsted решила закрыть свой поисковик Sesam, запущенный в 2005 году на основе поискового движка FAST. Норвежская версия sesam.no будет однозначно закрыта, возможно также закроется и шведская версия sesam.se.
100 из 110 норвежских служащих компании будут уволены. Поисковая функциональность Sesam будет теперь включена в норвежский аналог Craigslist - Finn.no, и, возможно, в шведский Blocket.se.
Причины неудачи Sesam:
- При примерно одинаковом качестве поиска брэнд Google более известен и узнаваем;
- Sesam не удалось разработать свою собственную систему контекстной рекламы - именно это делает Google высокодоходной компанией;
- Schibsted потеряла на финансовом кризисе от 1,6 до 2 млрд. норвежских крон (порядка 300 млн. долларов США).