26-й выпуска рассылки "Качество поиска" сообщил о статистике отношения числа поисковых запросов к числу переходов у Яндекса и Google, собранной поисковым тулбаром компании "Ашманов и Партнеры". У Google это соотношение получилось равным 1,3, тогда как у Яндекса - 1,7. Получается, что пользователи Google меньше кликают на результаты в выдаче, т.е. быстрее находят нужную страницу. Из чего получается, что Google ищет лучше Яндекса.
Замечание в этой рассылке, мол Яндекс дает больше информации на странице выдачи и пользователи находят ответ непосредственно на ней, мне кажется притянутым за уши - выдача Google точно также содержит подобные подсказки, позволяющие получить ответ на вопрос непосредственно на странице выдачи.
В обсуждении сего факта на Роеме поделились ссылочкой на еще одно исследование качества работы поисковых машин от Сергея Протасова, работающего сейчас в Рамблере.
Со страницы Сергея можно найти ссылку на тезисы его доклада "10 неправильных способов сравнивать качество поисковиков" (февраль 2010) с критикой маркерного метода сравнения, используемого Анализаторами поисковых машин от АиП.
В этом докладе упоминается еще одна интересная метрика, т.н. "прыгающие пользователи", те, кто ищет сначала на Яндексе, потом тоже самое ищет на Гугле, и наоборот.
Из графиков видно, что по состоянию на январь 2010 гораздо больше пользователей после поиска на Яндексе переходило на поиск в Гугле, чем наоборот.
Еще одной метрикой, если не качества, то популярности поисковика, является среднее число поисков в месяц на одного пользователя. В прошлом году я проводил сравнения для поисковых машин Рунета по данным за октябрь 2009. Ниже точно такое же сравнение по данным за август 2010 с указанием роста за 11 месяцев:
Поисковик | Число переходов в среднем в сутки |
Число пользователей в среднем в сутки |
Среднее число переходов на одного пользователя |
Рост за 11 месяцев переходы/ пользователи |
---|---|---|---|---|
Yandex.blogs | 18'185 | 8'582 | 2,12 (-0,03) | 0,9 / 0,92 |
Liveinternet | 1'833 | 538 | 3,41 (-0,3) | 0,6 / 0,65 |
GoGo | 7'641 | 2'212 | 3,45 (-0,72) | 0,44 / 0,53 |
Bing | 452'278 | 105'848 | 4,27 (-0,31) | 1,0 / 1,07 |
QIP.ru | 458'225 | 104'248 | 4,40 (-0,02) | 1,17 / 1,18 |
Rambler | 1'455'251 | 326'469 | 4,46 (-0,28) | 0,71 / 0,75 |
Go.Mail | 4'579'687 | 885'641 | 5,17 (-0,46) | 0,9 / 0,92 |
13'339'873 | 2'536'986 | 5,26 (-0,61) | 1,03 / 1,15 | |
Nigma | 205'639 | 35'336 | 5,82 (-0,04) | 0,75 / 0,75 |
Yandex | 39'575'112 | 6'746'884 | 5,87 (-0,21) | 1,27 / 1,31 |
В колонке "Рост за 11 месяцев" указываются отношения к соответствующим показателям 11 месяцев назад. Значение меньше 1 означает падение, больше - рост.