СоНоты

Качество поиска

26-й выпуска рассылки "Качество поиска" сообщил о статистике отношения числа поисковых запросов к числу переходов у Яндекса и Google, собранной поисковым тулбаром компании "Ашманов и Партнеры". У Google это соотношение получилось равным 1,3, тогда как у Яндекса - 1,7. Получается, что пользователи Google меньше кликают на результаты в выдаче, т.е. быстрее находят нужную страницу. Из чего получается, что Google ищет лучше Яндекса.

Замечание в этой рассылке, мол Яндекс дает больше информации на странице выдачи и пользователи находят ответ непосредственно на ней, мне кажется притянутым за уши - выдача Google точно также содержит подобные подсказки, позволяющие получить ответ на вопрос непосредственно на странице выдачи.

В обсуждении сего факта на Роеме поделились ссылочкой на еще одно исследование качества работы поисковых машин от Сергея Протасова, работающего сейчас в Рамблере.

Со страницы Сергея можно найти ссылку на тезисы его доклада "10 неправильных способов сравнивать качество поисковиков" (февраль 2010) с критикой маркерного метода сравнения, используемого Анализаторами поисковых машин от АиП.

В этом докладе упоминается еще одна интересная метрика, т.н. "прыгающие пользователи", те, кто ищет сначала на Яндексе, потом тоже самое ищет на Гугле, и наоборот.

Из графиков видно, что по состоянию на январь 2010 гораздо больше пользователей после поиска на Яндексе переходило на поиск в Гугле, чем наоборот.

Еще одной метрикой, если не качества, то популярности поисковика, является среднее число поисков в месяц на одного пользователя. В прошлом году я проводил сравнения для поисковых машин Рунета по данным за октябрь 2009. Ниже точно такое же сравнение по данным за август 2010 с указанием роста за 11 месяцев:

Поисковик Число переходов
в среднем в сутки
Число пользователей
в среднем в сутки
Среднее число переходов
на одного пользователя
Рост за 11
месяцев
переходы/
пользователи
Yandex.blogs 18'185 8'582 2,12 (-0,03) 0,9 / 0,92
Liveinternet 1'833 538 3,41 (-0,3) 0,6 / 0,65
GoGo 7'641 2'212 3,45 (-0,72) 0,44 / 0,53
Bing 452'278 105'848 4,27 (-0,31) 1,0 / 1,07
QIP.ru 458'225 104'248 4,40 (-0,02) 1,17 / 1,18
Rambler 1'455'251 326'469 4,46 (-0,28) 0,71 / 0,75
Go.Mail 4'579'687 885'641 5,17 (-0,46) 0,9 / 0,92
Google 13'339'873 2'536'986 5,26 (-0,61) 1,03 / 1,15
Nigma 205'639 35'336 5,82 (-0,04) 0,75 / 0,75
Yandex 39'575'112 6'746'884 5,87 (-0,21) 1,27 / 1,31

В колонке "Рост за 11 месяцев" указываются отношения к соответствующим показателям 11 месяцев назад. Значение меньше 1 означает падение, больше - рост.