История 1.
Довелось недавно поработать оператором чуда «Высоких Американских Технологий» - лазерном гравере V-460 аризонской фирмы Universal Laser Systems. С виду – ну просто конфетка, дизайнеры постарались и стоит уважительно, примерно 40 000$ в полном комплекте. Правда зашедший в гости бывший советский физик-ядерщик немного обидел – «Ему 8 000$ красная цена» - сказал.
Зато как работает, глянь! Так бы и стоял смотрел как папуас на телевизор.
Машина дорогая, чтобы окупилась, надо ставить на поток, единичными изделиями такую не окупишь.
Признаки дешевизны полезли не все сразу.
Очень быстро оказалось, что нагар с рабочего стола смыть невозможно: стиральный порошок не берет, а от растворителя, даже от такого мягкого как уайтспирит, «плавятся» укрепленные на нем метрические линейки, которые при покупке казались черненого инструментального металла, а оказались пластмассовые. Даже следы фрезерования изобразили, умники. Пришлось на критические места наклеивать малярный скотч, периодически очищать, вместе с нагаром. Что мы не русские, что ли?
Затем стали по-тихоньку глючить мозги. Оказалось, что если загонять в них следующий файл во время резки предыдущего – высока вероятность, что он запишется поврежденным, видимо из-за помех. Машина испортит следующую заготовку. Кто-нибудь сталкивался с такой балячкой у принтеров или плоттеров? Я нет. А ведь электроника такой машины принципиальных отличий не имеет.
Последняя болячка на сегодняшний день. Машина вдруг потеряла координацию по оси X. Каретка беспорядочно ерзала. Находила «ноль» оси каждый раз в новом месте. Начали разбираться. Сначала думали, что закоптили датчик положения каретки по иксам. У принтеров это тонкая пленочная полоса с нанесенными поперечными рисками. Система более надежная, нежели просто координация по количеству шагов шагового двигателя. Но у V-460 оказалась именно такая дешевая система. Датчика положения по Х, кроме датчиков крайних положений, мы не нашли. Долго рассказывать. Оказалось – скрыто оплавился разъем шлейфа двигателя иксов. Его мощность не соответствует мощности этого двигателя.
Эта поломка заставила нас более внимательно осмотреть внутреннее устройство. Наш вывод: Америкозы как торговали бусами и зеркальцами за золото с аборигенами, так и продолжают.