Не секрет, что львиную долю доходов Google получает со своей системы контестной рекламы Google Adsense/Adwords. И пока у конкурентов Google, компаний Yahoo! и Microsoft, не очень-то и получается увеличить свою долю на этом рынке, несмотря на все их немалые усилия.
Немалую роль в устойчивом положении Google играет аукционная цена на рекламу, - это лишает конкурентов возможности демпинга. Единственный выход, оставшийся им, позволяющий лишить Google огромных прибылей от контекстной рекламы, - это выпуск беспланой версии Google AdSense, когда веб-издатель будет получать все 100% цены, уплачиваемой рекламодателем за клик. В этом случае большее преимущество получит Microsoft, как компания, имеющая наибольший доход вне рынка контекстной рекламы, да и вообще вне Интернета (от своих золотых дойных коров, MS Windows и MS Office).
В Рунете же, точно такое же давление на Яндекс.Директ и Бегун могли бы оказать крупнейшие хостеры, которые могли бы предоставлять своим клиентам подобную систему контекстной рекламы как составную часть пакета хостинговых услуг (что так же можно рассматривать и как дополнительную опцию для привлечения новых клиентов на хостинг).