Основные условия соглашения между Microsoft и Yahoo по поиску:
- Соглашение заключается на 10 лет;
- Microsoft получает экслюзивную 10-летнюю лицензию на использование основных поисковых технологий Yahoo! и право интегрировать эти технологии в свои поисковые платформы;
- Microsoft Bing будет эксклюзивным движком алгоритмического поиска и платно размещаемых ссылок в результатах поиска на сайтах Yahoo!. Yahoo! продолжит использование своих технологий и данных в других областях своей деятельности, таких как расширенная технология банерных показов;
- Yahoo! станет экслюзивным представителем-продавцом поисковой рекламы по всему миру для крупных рекламодателей обеих компаний. Платформой для саморазмещаемой рекламы для обеих компаний станет AdCenter от Microsoft, и цена для всей поисковой рекламы будет и в дальнейшем устанавливаться на основе автоматических аукционов в AdCenter;
- Каждая компания будет вести свой собственный отдельный бизнес и отделы продаж банерных показов;
- Yahoo! будет управлять и "владеть" поведением пользователей на своих порталах, включая поведение пользователей при поиске, несмотря на реализацию его на технологии Microsoft.
- Microsoft будет выплачивать компансацию Yahoo! на основе соглашения о разделении доходов от трафика на сайтах, которыми владеет и управляет Yahoo! (сайты O&O), а также парнерских сайтах;
- Microsoft в течении первых 5 лет будет оплачивать расходы по привлечению трафика (TAC, traffic acquisition costs) по начальной ставке в 88% от доходов, полученных на сайтах O&O Yahoo!, и
- Yahoo продолжит работу по своим существующим партнерским поисковым программам.
- Microsoft гарантирует Yahoo! доходность поиска на сайтах O&O в каждой стране в течении первых 18 месяцев после начала осуществления соглашения в этой стране;
- К моменту полной реализации (ожидаемой в течении 2 лет после утверждения регулирующими органами), Yahoo! ожидает, на основании текущего уровня доходов и текущих операционных расходов, что это соглашение будет ежегодно приносить операционные доходы по GAAP на уровне 500 млн. долларов и позволит сэкономить капитальные расходы на уровне 200 млн. долларов. Кроме того, Yahoo! ожидает, что данное соглашение увеличит ежегодную прибыль (operating cash flow) примерно на 275 млн. долларов; и
- Соглашение защищает конфиденциальность пользователей, ограничивая данные, передаваемые между компаниями, минимумом, необходимым для эксплуатации и совершенствования совместной поисковой платформы, и ограничивая использование данных поиска, передаваемых между компаниями. Это соглашение сохраняет ведущие в отрасли нормы охраны конфиденциальности пользователей, которым каждая компания сегодня следует.
Это соглашение не касается:
- Веб-собственностей (порталов) и продуктов;
- электронной почты и мгновенных сообщений;
- банерной рекламы;
- и любого другого аспекта ведения бизнеса компаниями.
Был создан новый сайт http://www.choicevalueinnovation.com/, на котором, вероятно в ближайшие дни, будет обсуждаться различные аспекты этого соглашения (на англ. языке).