Перейти к содержимому

Exalead уходит в B2B, но готовит Quaero

Французская компания Exalead, с недавних пор конкурирующая с Google на рынке публичных поисковых сервисов, решила сосредоточится на рынке B2B услуг поиска.

Несмотря на 100 миллионную аудиторию сайтов, использующих поиск Exalead (Skyrock, ViaMichelin, Dekio, 118218 во Франции, Friendster в США, и др.), собственный поисковый портал компании, Exalead.fr, насчитывает аудиторию менее 1 млн. посетителей. "Рекламные доходы мизерны. Отныне мы - B2B компания", - сказал, как отрезал, Франсуа Бурдонкл (François Bourdoncle), основатель и генеральный директор компании.

С примерно 15 млн. евро доходов в 2008 году и с более 160 сотрудниками, компания Exalead показывает стабильный рост и имеет хорошие перспективы на будущий год. Помимо поисковых движков для веб-сайтов, продажа которых составляет половину оборота компании, Exalead ставит все на продажу программного обеспечения для предприятий, чтобы обеспечить свой рост.

"Помимо поисковых движков для интранет-сетей, наши компании-партнеры могут внедрять Search base Business Application (SBA), программное обеспечение, способное конкурировать с некоторыми системами работы с клиентурой, логистики и даже принятия решений. Цены наших партнеров и время внедрения существенно ниже, а пользовательский интерфейс нашего ПО более эргономичен", - подчеркивает Франсуа Бурдонкл.

Сосредоточившись на корпоративном рынке, Exalead вовсе не отказалась от поиска по Вебу. С индексом, который вскоре должен достигнуть 16 млрд. проиндексированных документов, компания продолжает инвестировать в свой поисковый движок, использующийся несколькими крупными порталами.

В начале января компания запустила свои "ExaLabs", где демонстрируются будущие продукты компании, выросшие из десятка исследовательских проектов, включая всем известный Quaero. Exalead работает над индексированием звуковых дорожек видео-роликов совместно с Vecsys, над распознаванием музыки совместно с Irccam, а также над распознаванием цветов (colors) и персонажей, предвосхищая настоящий поиск по видео.

Частично эти технологии уже интегрированы в поиск видео Voxalead, экспериментальный движок, способный, возможно, вернуть конкуренцию на французский рынок публичного поиска, где французские компании Voila и Exalead затрудняются соперничать с доминирующим Google.

//NetEco

Exalead уходит в B2B, но готовит Quaero: 4 комментария

  1. Иван

    Здравствуйте!
    Похоже, вы следите в том числе и за Эксалидом?
    Если Вас интересует какая-либо дополнительная информация по платформе, я готов Вам её предоставить. Компания, в которой я работаю, занимается разработкой и внедрением решений как раз на базе платформы Exalead, в силу чего я обладаю некоторым опытом работы с ней и готов ответить на интересующие Вас вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *