Перейти к содержимому

Google и корпоративный поиск

На днях Ашманов протрубил на Роеме про тотального неудачника Google. В принципе, один из гуглеров правильно назвал все это

... практически все возможные факты перевраны, а все выводы примитивны и совершенно off mark.


Если читать блоги и другие ресурсы на английском, то неадекватность оценок Ашманова видно сразу, и они ничего, кроме недоумения не вызывают. И было забавно наблюдать, как ашмановцы и некоторые воинственные яндексоиды вдруг начали требовать у гуглера каких-то фактов в доказательство своего мнения, - от Ашманова-то таких доказательств почему-то не требовалось. А напрасно. Посмотрим на одном постулате Ашманова:

Устройство Гугл-мини – продукт для рынка корпоративного поиска. По-моему, провал. Этому рынку уже 20 лет, там есть сильные игроки типа FAST, Autonomy, Verity, Convera. Где там среди них Гугл? Да пока вообще-то нигде.

Итак, первое, что бросается в глаза, это сравнение ужа и проволоки, а именно конекретного продукта Google Mini с ... компаниями, предоставляющими услуги корпоративного поиска. Логично было бы сравнивать либо Google Mini с аналогичными, легкими решениями: MS Search Server Express и IBM OmniFind Yahoo!Edition, либо сравнивать всю линейку Google Search Appliance с решениями этих компаний. В первом случае ни о каком "нигде" речи быть не может, IBM сделала OmniFind полностью свободным (и тем самым капитулировала перед Google Mini), а Microsoft приобрела FAST (признав этим неуспех своего Search Server). О втором случае чуть ниже.

А пока посмотрим на список сильных игроков, упомянутых Ашмановым:

  • FAST - куплена Microsoft в апреле 2008, после покупки всплыли махинации прежнего руководства по преувеличению как объема операций, так и прибыльности компании;
  • Autonomy - да, действительный инновационный лидер на рынке;
  • Verity - поглощена Autonomy в 2005 году (sic!, году в котором только появился Google Mini, ничего кроме удивления это упоминание не вызывает)
  • Convera - продала свой поисковый бизнес FAST в 2007 году...

И наконец, про "нигде" Google Search Appliance. Небольшая анимация от New Idea Engineering, Inc., показывающая эволюция рынка корпоративного поиска в 2004-2008 года на Gartner Magic Quadrant:
Animated graphic showing vendor movement in 2002-2008.
Легко видеть, что Google был наиболее активно растущим игроком в 2005-2006 годах, как раз после выпуска Google Mini.

Да, хотя G и выделена на графике по состоянию на 2008 как лидер, она совсем чуть-чуть не попадает в квадрант лидеров по параметру инновационности. Но зато по параметру возможностей реализации, опять же чуть, уступает только Microsoft FAST. Конечно это нельзя назвать оглушительным успехом сродни поиску по вебу, но это точно, не "нигде".

Также в сети доступен отчет от Forrester Research по рынку корпоративного поиска за 2 квартал 2008 года. Несколько цитат из него:

Google competes effectively on ease of administration, low-cost/high-value appliances, and stellar brand.

Google успешно конкурирует легкостью администрирования, соотношением цена-качество инструментария и широкой известностью брэнда.

Google Search Appliance, the lone appliance evaluated, is a Leader with a bright future. The Google Search Appliance dominates the enterprise search market in terms of brand awareness and sheer number of customers.

Google Search Appliance, единственный программно-аппаратный комплекс из рассматриваемых, является лидером со светлым будущим. Google Search Appliance доминирует на рынке корпоративного поиска по известности брэнда и большому числу клиентов.

Рынок корпоративного поиска более конкурентен, чем поиск по вебу. Нет доминирующего лидера, а крупных игроков Forrester Research насчитывает 11 компаний: Autonomy, Coveo Solutions, Endeca Technologies, FAST (a Microsoft subsidiary), Google, IBM, InQuira, Microsoft, Oracle, Recommind, Vivisimo.

Google и корпоративный поиск: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *