Перейти к содержимому

Ноябрьское 2009 обновление гуглова PageRank и алгоритма

Брендон Лейбовиц (Brandon Leibowitz)

Google в очередной раз обновил свой поисковый алгоритм и PageRank. Это было положительно встречено многими вебмастерами, другие же пытаются понять, что же случилось с пейджрэнком их сайтов. Здесь дается то, что вам нужно знать о самом последнем обновлении и как подготовиться к следующему.

Заботьтесь о свежести контента
Похоже в обновлении PageRank, случившемся в конце октября - ноябре 2009, предпочтение отдается новым страницам. Новыми считаются страницы недавно появившиеся на сайте или претерпевшие значительные изменения содержимого в недавнем прошлом.

Старые страницы без обновлений или с незначительными изменениями потеряли в PageRank, тогда как новые страницы получили больше пейджрэнка по ссылкам с заглавных страниц. Это наблюдается на многочисленных сайтах, как моих собственных, так и моих клиентов по поисковой оптимизации.

Это лишь доказывает, что Google любит видеть свежий, новый, оригинальный и обновляемый контент на веб-страницах. Старая информация на вашем сайте должна периодически изменяться. В противном случае ваши страницы получат меньший рэнк, чем ожидается. Даже изменение URL не поможет, если контент не изменился.

Текстовый контент - ключевой
Простое изменение форматов, шаблонов, картинок ничего не дает. Потому что поисковые боты не умеют их читать и понимать. Поисковые машины могут легко прочитать текст, но картинки и макеты сайтов являются более сложными.

Alt теги альтернативного текста позволяют поисковым системам понять, что изображения говорят посетителям. Они значительно улучшают поисковую оптимизацию сайтов. Таким образом, измение шаблона вашего сайта не даст значительного увеличения PageRank. Текстовый контент является ключевым фактором повышения ранга веб-сайта в глазах Google.

Требуются значительные изменения в тексте
Чтобы улучшить ваш PageRank, вы должны действительно менять контент вашего веб-сайта. Это означает не простое добавление нескольких строк текста, перемещение блоков текста на странице или использование автоматически генерируемого контента. В текст должны быть внесены значительные изменения, даже если это означает переписывание с нуля каждой страницы. Это сложнейшая задача и она не может быть выполнена на каждом сайте.

Коммерческим сайтам скорее всего будет очень трудно полностью менять описания каждого товара по нескольку раз в год. В этом случае неполное изменение контента или небольшие его модификации помогут сохранить PageRank.

Помните о ваших ключевиках
Перед созданием новой копии сайта необходимо провести исследование. Вы должны отыскать эффективные ключевые слова для вашего сайта. Эффективными являются слова, имеющие большое число запросов, но малую конкуренцию по ним. Это означает поиск ключевиков из длинного хвоста, или нишевых ключевиков.

Как только эти ключевые слова будут определены, их необходимо разместить в title, meta description, meta keywords, в тэгах подзаголовков, alt атрибутах и в тексте страниц. Однако не переборщите с этим, в противном случае поисковые машины расценят это как спам, что негативно отразиться на рэнке вашего сайта, или приведет к его бану.

Ссылочная структура важна
Веб-сайт также должен иметь плоскую навигационную иерархию. Это означает, что ваша заглавная страница, которая обычно получает от Google самый высокий PageRank, должна ссылаться на наиболее важные страницы вашего сайта. Чем на большее число ссылок с заглавной ссылаются на ваш сайт, тем больший рэнк эти страницы будут иметь в поисковике. Это называется передачей рэнка с одной страницы на другую.

Представьте себе древовидную структуру, где одна главная страница ссылается на множество внутренних. В случаях вроде этого, страницы, на которые нет ссылки с главной, получают гораздо меньше рэнка.

Подготовка к следующему обновлению
В сущности, во избежание потери PageRank контент вашего сайт должен обновляться 3-4 раза в год. Это потому, что Google производит значительные обновления PageRank и поискового алгоритма 3-4 раза в год. Эти обновления обычно происходят примерно в одно и то же время, поэтому стоит ожидать следующее значительное обновление в январе 2010 года. Поэтому начинайте писать, или наймите копирайтера для написания SEO-дружественного контента для вашего сайта.

//Pandia Search Engine News

6 thoughts on “Ноябрьское 2009 обновление гуглова PageRank и алгоритма

  1. Уведомление: Google: обновление поискового алгоритма и PageRank : Блог Молчуна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *