В дополнение к заметке "Российские нюансы поиска: Яндекс против Google", в которой упущено еще одно, значительное, различие между Яндексом и Google - они в разном порядке индексируют ссылки, найденные на страницах сайта.
В начале осени заметил рост числа переходов из поиска Яндекса напрямую на комментарии к записям двух блогов, СоНоты и Архитектура Сочи. Просмотр через консоль веб-мастера списка страниц, находящихся в индексе Яндекса, показал, что в этом индексе присутствуют ссылки на комментарии к записям, но отсутвуют сами записи.
При анализе страниц блогов выяснилось, что в шаблонах обоих ссылки на последние коментарии расположены в боковой панеле справа от оновной ленты с записями. В исходном тексте HTML-кода эти ссылки располагались в конце файла страницы.
Не секрет, что поисковики индексируют далеко не все страницы сайта, даже если отдавать их полный список через карту сайта (sitemap), специальный протокол, предложенный как раз для этого. Число страниц сайта, попадающих в индекс поисковика зависит от множества факторов, в том числе известности и популярности сайта. Какие именно страницы попадают в индекс зависит от алгоритмов работы самого поисковика (конечно же веса страниц, задаваемые в sitemap, призваны также влиять на этот выбор).
Для Яндекса получается, что если не создана карта сайта и явно не предложена Яндексу через консоль веб-мастера, то у ссылок, указанных в конце файла исходного кода страниц, больше шансов попасть в индекс. Возможно именно поэтому Яндекс более щепетилен к коммерческим ссылкам (называемым также продажными), располагаемым, как правило, именно в конце файла.
Просмотр страниц, находящихся в индексе Google, через его консоль веб-мастера, показал отсутствие ссылок на комментарии к записям. Возможно, Google предпочитает ссылки с начала файла, или же его алгоритм более утоненный и ему удается выбирать более весомые страницы сайта, даже если веса не указаны явно в sitemap.
Создание для обоих блогов карт sitemap с указанием весов страниц, позволило решить эту проблему очередности попадания страниц в индекс. Однако, если Google обнаружил sitemap по факту её указания в файле robots.txt, Яндексу необходимо указывать эту карту сайта явно через консоль веб-мастера.
В данный момент, не стал бы делать какие-то однозначные выводы относительно индексирования в Яндексе. По моим наблюдениям, у ПС примитивные проблемы с нехваткой мощностей. Из выдачи начисто вылетают сайты, которые Платон советует развивать, наполнять контентом и "система их обязательно проиндексирует". При том, что домену может быть 6 лет, он в ЯК, регулярно обновляется, не торгует ссылками и Гугл держит в индексе 15 000 его страниц.
Но, есть в этом и свой плюс - продвижение под Яндекс стало проще. Фактически, всё сведено к покупке ссылок на чистых донорах. Правда, семантика требует более кропотливой работы. И подбор анкоров, конечно.
Про нехватку мощностей Яндекса говорят давно, несколько лет как. Если учитывать прибыльность их бизнеса, то закупка железа для них не проблема. Тут дело именно в алгоритмах. Не растут (не выходят за пределы Рунета/бывшего Союза) они скорее всего потому, что не смогут выдаржать большую нагрузку не ухудшив заметно качество.
Это была не так давно, когда Google делает реклама скамейке в Москве, чтобы построить узнаваемость бренда в России. В гораздо большей ответ, ведущий русский Яндекс поисковых приступило наружная рекламная кампания называемых "Есть вопросы?" Идея в том, что ответы на любые вопросы можно найти на Яндексе. Кампания проходит как на рекламных щитах и в метро в крупных русских городов. На веб-сайте Компании, любой желающий может создать свой собственный Billboard
For full information: http://blog.quintura.com/2008/09/02/yandex-vs-google-russian-chronicles/
Regards
Devin Williams
http://www.datarecoverysoftware.com/
Что то не понял,это что получается ,что у меня яндекс не индексирует ,потому что у него мощности не хватает??хотя гугл это индексирует в течении нескольких часов.
Вовсе не обязательно. Это одна из причин.
Если у вас сайт находится на домене не зон .ru, .su, .рф, на хостинге вне России, то Яндекс может просто не считать его частью Рунета. В этом случае может помочь направление сайта в каталог Яндекса.