Вот хожу я по лесу, срезаю хрустящие семейки опят и думаю: ведь у японцев есть такая же по строению традиция – поедать фугу. Там деликатес и тут деликатес, там опасно и тут опасно, там умирают и тут умирают, там власти предупреждают и тут, там думают, что умирают те, кто ест неправильно, и я думаю, что меня уж пронесет (в известном смысле). И зарождалась традиция, наверное, одинаково – не от хорошей жизни какой-нибудь, наверняка не один, японский (читай русский) крестьянин… то что больше никто не жрет. Одна разница – там возвели в культ.
А представьте себе: маленький ресторанчик, один хороший главный повар, блюда грибные, основное блюдо из единственного съедобного мухомора серого (кажется) (Amanita excelsa (Fr) Kumm. – тс-с-с никому не говорите!), хитрый распорядитель, который пришлым новичкам подсовывает под его видом обычные опята (кто там в блюде разберет) по бешенным ценам, большая вывеска перед входом «Напиши завещание всяк сюда входящий» и нотариус в своем уголку к вашим услугам (за отдельную сумму). И только богатым завсегдатаям, при соблюдении особой церемонии и за особую цену, гарантированно и с доказательствами. Чтобы возвести в культ, кроме государственных бюрократов основные затраты в двух направлениях:
1. обслуживание должно быть высочайшего уровня
2. бригада грибников, особо главный специалист (есть у нас в Ростовском университете такой, преподаватель по грибам и низшим растениям)
А? Как думаете?
первое: встает вопрос утентичности вообще многих "товаров". вспомните "Страх и отвращение в Лас-Вегасе":
Официантка: Чем могу помочь?
Адв: Да, у вас есть здесь тако? Это Мексиканские тако или просто обычные тако? Я имею в виду: вы кладете в него острый красный перец и тому подобное?
Офиц: У нас есть сыр и салат, есть соус, ну вы понимаете, добавить в него?
Адв: Я имею в виду вы гарантируете, что это аутентичные Мексиканские тако?
Офиц:... Я не знаю. Эй, Лу, у нас есть аутентичные Мексиканские тако?
Женский голос из кухни: Что?
Офиц: Аутентичные Мексиканские тако.
Лу: У нас есть тако. Я не знаю, Мексиканские они или нет.
Адв: Да, ну ладно, я просто хотел быть уверенным, что получу именно тот товар, за который плачу. Пять за доллар? Я возьму пять.
🙂
похоже ли то пиво, которое мы сейчас пьем на настоящее пиво, ради которого в Германии был принят "Закон о чистоте продукта", если технологии продвинулись далеко вперед? про то, что суши в России это далеко не то, что было задумано уже все знают (хотя и тут о целесообразности делать на этом акцент можно спорить: как стало понятно ассимиляция неизбежна).
второе: а надо ли оно нам? жрать ядовитые японские грибы в надежде пронесет или нет? лично мне оно не надо. я лучше буду есть всякие вешенки с шампиньонами дальше. здравый смысл-то должен существовать!
и третье: автору я бы посоветовал яснее излагать свои мысли - многое в статье как-то скамкивается... я например не понял, опяты ядовиты что-ли?? (я не грибник, употребляю в пищу только те, которые из банки).
"пеши ищо!" 🙂
Спасибо за комментарий с пониманием, что это скорее шутка с долей...
1 Грибы ядовиты все (даже опяты), у кого-то яд распадается при обработке, у кого-то нет, у кого-то не всегда.
2 Мухомор серый - не японский гриб, он завсегдатай европейской части России. Наша , чисто русская национальная отрава.
3 Дело не в принципе ("а надо ли оно нам"), просто мне показалось, что такая мечта блестит для старого биолога на пенсии
4 Наконец продают же горные лыжи, сплавные байдарки и т д для сумасшедших?
Извиняюсь, что иногда пропадаю и не отвечаю сразу.
PS А этот мухомор действительно съедобен.