Перейти к содержимому

Нью-Йорк Таймс, 14 октября 1901

Россия опасается надвигающегося голода. Правительство принимает меры для облегчения страданий. Будет построено много железных дорог. Прошения о снижении налогов и закрытии салонов.

Россия опасается надвигающегося голода

Правительство принимает меры для облегчения страданий. Будет построено много железных дорог. Прошения о снижении налогов и закрытии салонов.

Санкт-Петербург, 13 октября. В настоящее время можно предвидеть, что повсеместные неурожаи, и как следствие голод, и работа правительства и благотворителей по обеспечению помощи пострадавшим будут темой повышенного интереса в этой империи приближающейся зимой. Слово голод не используется в официальных источниках, называющих голодающие районы, как "места, с неблагоприятными видами на урожай", но публично доступные факты показывают, что борьба по поддержанию крестьянского населения до нового урожая будет труднее, чем было со времен зимы 1891-2, и, вероятно, затмит память того страшного года.

О масштабах катастрофы можно в некоторой степени догадаться из сравнения доклада правительства, который называет Вятскую губернию как раз среди тех, где был получен "недостаточный урожай", и который приводит необходимый объем правительственной помощи в 782.000 пудов ржи, со следующим из "Санкт-Петербургских Ведомостей", газеты князя Ухтомского:

"Внеочередное Земское собрание Вятской губернии закрылось 2 сентября. Оно собиралось для осуждения мер по преодолению негативных последствий неурожая", [эвфемизм заменяющий голод].

"В докладе Земскому собранию беда, постигшая губернию, описывается как колоссальная и сравнимая лишь с такими плохими годами как 1891 и 1898. Неурожай охватил все районы и коснулся всех зерновых и трав."

"Ежегодно губернии необходимо не менее 105.000.000 пудов зерна и кормов, а урожай этого года дал на 17% меньше этого минимума. Из 310 районов 158, с населением в 1.566.000 человек, находятся в отчаянном положении. Земский собор проголосовал за выделение 570.000 рублей и проведение в обоснование займа подробного исследования положения дел во всех населенных пунктах".

Министерство железных дорог, в качестве мер помощи пострадавшим, решило ускорить проектные и изыскательские работы по прокладке железных дорог Санкт-Петербург - Вологда - Вятка и Бологое - Полоцк - Цедлиц, чтобы часть населения прилегающих губерний могло быть задействовано этой зимой в подготовительных работах по расчистке местности для прокладки пути, сбору камней, и заготовке материалов для развязок и мостов.

Более того, Министерство финансов дало разрешение на строительство следующих ответвлений: Московско-Казанской Компанией линии от Москвы до Кыштыма; Рязанско-Уральской Компанией линии от Камышина до Астрахани по левому берегу реки Волги; Владикавказской Компанией так называемой Черноморско-Кавказской линии, которая должна начаться от Екатеринодара, пройти Сочи и Сухум, и соединиться с Транс-Кавказской линией в Поти. Трассы этих линий уже спроектированы, и вероятно, некоторые предварительные работы могут быть выполнены этой зимой.

Все Губернские земские соборы и губернаторы губерний, пострадавших от неурожая, изучают вопрос трудоустройства населения на общественных работах, обычно по прокладке дорог. Наиболее пострадавшей от голода в этом году будут Херсонская губерния, где неурожай зерновых в некоторых районах наблюдался также и в 1899 и 1900 годах.

Нехватка лошадей, которых многие крестьяне были вынуждены продать из-за нехватки кормов, привела к 16% увеличению числа крестьян-собственников, вынужденных сдать/продать свои уделы и стать наемными работниками.

Новый закон требует от крестьян выплаты четырех пудов ржи или 2,16 рубля в год с человека в фонд по борьбе с голодом. В одном из Уральских районов земское собрание обратилось в Министерство финансов с просьбой поднять цены на водку в государственных питейных магазинах и направить крестьянам дополнительную выручку. Самарский земский собор предложил полное закрытие питейных магазинов в районах, пострадавших от голода.

//New York Times on October 14, 1901 - Front Page: RUSSIA DREADS THE APPROACHING FAMINE; Government Takes Measures to Relieve the Suffering. Many Railroads to be Built -- Petitions for the Remission of Taxes and Closing of Saloons.

Нью-Йорк Таймс, 14 октября 1901: 3 комментария

  1. Уведомление: Tweets that mention Нью-Йорк Таймс, 14 октября 1901 -- Topsy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *