Здания используют так много энергии, что сокращение потребления на половину было бы эквивалентно энергии, потребляемой всеми легковыми автомобилями и легкими грузовиками за год. Подобное сокращение может быть достигнуто при помощи интеграции таких составляющих, как кондиционирование воздуха и освещение, в единую непрерывно мониторируемую систему, как это реализовано в гибридных автомобилях. Такой интегрирующий подход базируется на математике: газовая динамика используется для оптимального расположения сенсоров вентиляции и обогрева, тогда как теория графов и линейная алгебра помогают определить наиболее важные параметры в большом объеме данных, собираемых сенсорами. Это позволяет вносить в режиме реального времени поправки, необходимые для эффективной работы системы, что очень хорошо как для жильцов, так также и для планеты в целом.
Возможно по иронии судьбы, но многие знаковые здания, определявшие искусство архитектуры, используют некоторые из этих приемов (например, расположение фасадом на юг), разработанных в течение столетий до того, как централизованное отопление и кондиционирование воздуха стало повсеместно использоваться. Все же этих вновь открытых приемов, самих по себе, не достаточно для превращения современных зданий в энергетически эффективные. Современные математика и инженерное искусство необходимы для количественной оценки неопределенности собранных данных, координации использования энергии на различных масштабных объемах, начиная от офиса, этажа и до всего здания, и понимания сложного тока воздуха. Успешная реализация этого нового дизайна в меньшей степени зависит от финансов, поскольку затраты окупаются за 5-10 лет, нежели от инициативы и новаторства.
//Математические лепты. Соответствующий ресурс: iee.ucsb.edu/ceed/research/building-systems