Перейти к содержимому

Хронология падения Yahoo!

Январь 1994, двое стэнфордских студентов создают "Путеводитель Дэвида и Джерри по Всемирной паутине" (David and Jerry's Guide to the World Wide Web). За три года они добиваются самой большой аудитории в сети. Это было хорошее время.

Апрель 1999: Yahoo! покупает Broadcast.com за 5,7 млрд. долл. в акциях. Это 100-кратная величина годового дохода компании, которая никогда не была прибыльной.

Сервис был разбит на Yahoo! Launchcast, сейчас Yahoo! Music, который зааутсорсил свой контент в CBS Radio в феврале 2009, и Yahoo! Platinum, который был запущен в марте 2003 и заброшен спустя семь месяцев.

4 января 2000: Цена акций Yahoo! достигла 125 долл. за штуку. Спустя год, после краха доткомов, она была на уровне 14 долл. и упала ниже 4 долл. к концу того же года. Сейчас торгуется примерно за 16 долл. за акцию.

Июнь 2000: Yahoo! объявляет о замене поискового движка Inktomi на движок Google.

Август 2002: Yahoo! пытается купить Google за примерно 3 млрд. долл. Google не заинтересована.

Июнь 2002: Yahoo! закрывает свой сайт аукционов в Великобритании. Запущенный в 1998 для конкуренции с eBay, сейчас он перенаправляет пользователей на сам eBay.

Декабрь 2002 и Июль 2003: Yahoo! покупает поисковые активы Inktomi и затем Overture, владеющие поисковиками AltaVista и AlltheWeb.

Февраль 2004: Yahoo! прекращает использовать поиск Google и заменяет его на собственные поисковые технологии.

Yahoo! теряет долю поискового рынка год за годом в попытках быть всем и вся для каждого. Генеральный директор Терри Симел (Terry Semel) получает пол-миллиарда долларов за свое плохое управление.

Планы Yahoo! по монетизации поиска не довыполняются, поскольку от рекламодателей требуется покупать различные источники трафика. "Лазерная" фокусировка и эффективность Google AdWords является хитом, принося 23 млрд. долларов дохода в 2009.

Февраль 2007: Yahoo! запускает свою новую систему рекламы, Panama, которая использует формулу релевантности, похожую на AdWords, но все еще не решающую проблему синдикации, обозначенную выше.

Май 2007: Google запускает "универсальный" поиск.

В течение нескольких следующих лет Google заходит а новые ниши и вертикали с YouTube и локальным поиском с использованием Google Maps, которые снижают посещаемость сайтов Yahoo!.

Июнь 2007: Симель (Semel) уходит с поста генерального директора. Джерри Янг (Jerry Yang), со-основатель Yahoo!, занимает его место.

Сентябрь 2007: Yahoo! покупает рекламную сеть BlueLathium за 300 млн. долларов. Хотя сеть все еще существует, доменное имя не резолвится и никогда никуда не перенаправлялось.

Январь 2008: Microsoft предлагает 44,6 млрд. долларов за Yahoo!, устанавливая цену в 31 долл. за акцию. Yahoo! отвергает предложение.

Июнь 2008: Yahoo! и Google заключают сделку по рекламе, но Google отказывается от неё после неодобрения условий регулирующими органами.

Ноябрь 2008: Yahoo! продает Kelkoo, европейский сайт по поиску покупок, за 100 млн. евро. Она купила этот сайт четырьмя годами ранее за 475 млн. евро.

Январь 2009: Кэрол Батц (Carol Bartz) становится новым исполнительным директором.

Май 2009: Microsoft запускает поисковик Bing.

Июль 2009: Microsoft и Yahoo! заключают сделку по поиску, по условиям которой Microsoft будет обеспечивать как показ рекламы в поиске Yahoo!, так и сами естественные результаты поиска на сайтах Yahoo!.

С момента отказа от поиска Google шесть лет назад, рыночная доля Yahoo! упала с 17% до 10%, тогда как Google прибавила 25% и начала доминировать с 65% рынка поиска.

Октябрь 2009: Yahoo! закрывает GeoCities, который она купила за десять лет до этого за 3,57 млрд. долл. в акциях.

Декабрь 2009: После четырех неудачных попыток зайти на рынок социальных сетей, Yahoo! аутсорсит социальную интеграцию в Facebook.

Декабрь 2009: Yahoo! прекращает поддержку своих веб-каталогов во Франции, Германии, Италии и Испании.

Январь 2010: Yahoo! продает VMware компанию электронной почты Zimbra. Большинство сообщений оценивают цену сделки гораздо ниже 350 млн. долл. уплаченных Yahoo! в 2007 году.

Январь 2010: Yahoo! Shopping аутсорсит технологию в Pricegrabber.

Февраль 2010: Yahoo! продает HotJobs компании Monster.com за 225 млн. долл. Сервис HotJobs был куплен Yahoo! восьми годами ранее за 436 млн. долл.

Март 2010: Yahoo! Publisher Network объявляет о своем закрытии и что издатели должны перейти на использование рекламы от Chitika.

Апрель 2010: Yahoo! Health аутсосрит технологию в Healthline.

Май 2010: Поскольку основные продукты Yahoo! просели в поисковых выдачах, компания делает ставку на результаты длинного хвоста (long tail) купив фабрику контента (content mill) Associated Content.

В этот же самый месяц Google обновляет свой алгоритм с целью понижения позиций некоторых фабрик контента.

Май 2010: Yahoo! аутсосрсит свой сервис Yahoo! Personals в Match.com.

Июнь 2010: Yahoo! объявляет о трёхмиллиардной программе выкупа собственных акций, показывая, что они не знают во что инвестировать для обеспечения собственного роста после того, как они закрыли, продали или зааутсорсили практически все.

Июль 2010: Доказывая, что аутсосринг еще не завершен, Yahoo! Real Estate аутсосрит свои листинги в Zillow.

Август 2010: Пол Хрэхам (Paul Graham) пишет "Что случилось с Yahoo" (What Happened to Yahoo), статью, подчеркивающую, что начиная с 1998 года Yahoo! была обречена на провал из-за получения выходы из де-факто схемы Понци, которая рано или поздно перестает работать, и из-за того, что не ценила значимость хороших программистов.

Сентябрь 2010: Google выкатывает Google Instant (мгновенный поиск), который увеличивает кликабельность рекламы на 5%. Он был построен на технологии, похожей на Yahoo Instant Search, который Yahoo! построила и забросила в 2005.

Октябрь 2010: Квартальные результаты Yahoo! не оправдали ожиданий, несмотря на продажу HotJobs.

Неделей ранее Google объявила о 23% увеличении дохода за год (year on year).

//The Brutal Decline of Yahoo!

Хронология падения Yahoo!: 10 комментариев

  1. Уведомление: Tweets that mention Хронология падения Yahoo! -- Topsy.com

  2. Дмитрий

    Здравствуйте, Максим!

    Не нашел Вашего контактного майла, поэтому решил написать в комментарии. Собственно, классно пишите на тему поисковых машин - со знанием дела и доступным языком. Может быть, Вы согласитесь написать статью для ресурса, ориентированного на начинающих вебмастеров (нюансом является максимальная разжеванность и подробность изложения материала). Не бесплатно или не безвозмездно, естественно. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *