Интересно, а почему до сих пор не появилось независимого Сайто-Рейтингового Агентства, которое вело бы какую-нибудь метрику, наподобии PR или CY, но без привязки к какому-нибудь поисковику (чтобы исключить подозрения в махинациях для "правильного" ранжирования). Занимаясь чисто оценкой качества сайта: полезности контента, его оригинальности, юзабилити, популярности у юзеров, чистоты следования стандартам и т.п. Можно ведь и вебнанутости добавить, чтобы пользователи могли сами сайты оценивать, и это учитывалось в суммарной оценке, либо давать такую оценку отдельно от экспертной.
Я бы сейчас с удовольствием заюзал такой рейтинг сайтов, если бы он был в свободном доступе :).
Такого рейтинга нет и не будет в ближайшее время. Чтобы оценить юзабилити сайта, необходимо разбиратся для кого он сделан и какие пользовательские задачи позволяет выполнять. Ведь юзабилити это когда софт или сайт позволяют конкретным пользователям решать конкретные задачи. Чтобы получить ответ на эти вопросы, нужно потратить не один час, в том числе и опрашивая этих самых пользователей.
Чтобы проверить качество обуви, вовсе не обязательно каждую пару ботинок надевать и ходить в них по лужам, намётаному глазу сразу станет видно, качественно и аккуратно ли сделано, или это тяп-ляп какой-то... С сайтами точно также 🙂