Eye tracking in MSN Search: Investigating snippet length, target position and task types -- Исследование от Microsoft Research, использовавшее технологию отслеживания движения глаз пользователей для анализа изменений в предствлении результатов поиска MSN Search.
Основной результат: увеличение размера сниппета значительно улучшает восприятие результатов для информационных запросов, однако ухудшает для навигационных.
Еще одно наблюдение: перед тем, как уточнить или переформулировать запрос, пользователь в среднем просматривает первые 8 позиций; пользователи, кликающие на результаты 7-10, как правило не просматривают первый результат.
например, буржуйские исследования фокусировки взгляда пользователя на строчки поисковой выдачи и, как следствие, закон видимости позиций:
1 строка - 100%
2 строка - 100%
3 строка - 100%
4 строка - 85%
5 строка - 60%
6 строка - 50%
7 строка - 50%
8 строка - 30%
9 строка - 30%
10 строка - 20%