Перейти к содержимому

Опять техосмотр

"Здесь запрещается вообще."
Александр Второй Освободитель, в присутственных местах.

На моем любимом предприятии всучили все таки под мою ответственность автомашину "Соболь", которая до этого долго ходила по рукам, стояла под открытым небом. Начальник милостиво разрешил ездить на ней домой, но ... Много тут под этим "но" лежит. В частности: надо пройти техосмотр, предыдущий давно просрочен.

Чтобы пройти техосмотр взялся проводить углубленное техобслуживание в таксопарке. Денег не жалеют, дело движется к выписке из "автомобильной амбулатории", "главврач" недвусмысленно уже намекает носком ботинка в зад : "Место-коек на всех не хватает, давай мол...". До места стоянки от таксопарка ехать далеко, "техосмотра" нет. Слышал, вроде, надо взять квитанцию об оплате техосмота, оплатить ее и, якобы, тогда можно надеяться на милость встречно-поперечного гайца.
Благоразумно не беру с собой документы на машину (забыл мол) и подхожу к окошку оформления там же в таксопарке:
- Здравствуйте. Можно у вас взять квитанцию на плату техосмотра?
- Вы уже записаны? У нас по записи.
- Нет еще. А очередь большая?
- Если сейчас запишитесь, то на 20 июня.
- А в центральном районе как?
- Наверное во вторник уже пройдете.
- А квитанцию для них только у них можно взять?
- Нет, там прямо и оплатите.
- Вы понимаете какое дело, у меня заканчивается ремонт, до техосмотра надо гнать машину к месту стоянки...
- Квитанция не дает вам право проезда. (Эк какая сразу буква закона выскочила. G)
- А как же тогда быть?
- Проходите техосмотр вовремя.
-...
- Да, это ваши проблемы (Это в ответ на мои широко открытые глаза. G). Вы нарушили правила, значит вы виноваты, значит должны быть наказаны!
- Мы ни в чем не виноваты, машина стояла!
- Вызывайте эвакуатор...
Я вовремя сообразил, что надо как можно быстрее отпрыгнуть от окошка, пока не высказал этой зажравшейся харе все, что я думаю о нем и его системе кормушки.
Здесь мы видим самую распространенную и безотказно действующую технологию российского чиновничества: заставить вон того червяка с той стороны окошка, что с умоляющими глазами, нести ответственность за стечение обстоятельств. Это один из самых толстых корней чиновничества и до тех пор пока в обществе не будут выработаны достаточно эффективные методы противостояния или увиливания (обхода), древо чиновничества будет радовать глаз богатой и "зеленой" кроной.

P.S. Кстати, интересный факатик. Работает тут со мной один испанец, (Каким лешим его сюда занесло – не знаю). Захотелось ему европейские водительские права переделать на российские.
Долго он ходил по международно-визовым присутственным местам, пока, наконец, не послали его к нашим радемым гайцам. А те сказали, что это очень просто : Идете в автошколу, оплачиваете полную учебу, учитесь и т. д. Все вроде правильно, неусыпная забота о нашей с вами безопасности. Только что ему ответить, если придя после мытарств, он чуть не плача, тыча своим нерусским пальцем в экран спрашивает: Почему? А на экране официальный сайт ихних испанскийх гайцев (DGT), http://www.dgt.es/tramites/tasas.htm#4, страничка Tasas 2007, где указано :
Grupo II. Permisos para conduccion.
3. Canjes de permisos de conduccion por otros extranjeros o expedidos por autoridades militares.........17,80 Euros
Для русских перевожу, что обратное преобразование водительских удостоверений, из российских в испанские, стоит 17,80 евро, 600 рублей то бишь. Больше того, лежит бланк , который можно распечатать дома, заполнить и прийти в контору DGT только для сдачи документов в производство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *