В Дублине автобус -- основное транспортое средство. Есть еще две линии трамвая (LUAS) и две линии электропоездов/метро (DART), но их явно мало.
Основное отличие дублинского автобуса от сочинского (помимо двухэтажности) -- практически точное соблюдение расписания движения. Это достигается большим числом полос на дорогах исключительно для маршрутных автобусов. И как ни странно, даже если и стоит пробка, то мало кто отважится влезьт на полосу для автобусов, удовольствие обойдется в 65 евро и несколько штрафных баллов. Ес-но GARDA, местная милиция, которая следит за всем, и за порядком на улицах и за порядком на дорогах, не дремлет, я видел двоих водителей, заловленных на полосе для автобуса, и велосипедиста, на середине перекрестка. 🙂
В среднем, одна поездка обходится в 2 евро, если едите мало остановок, то такса меньше. Однако большинство пользуется недельными проездными за 23 евро. Есть еще один ньюанс, некоторые маршруты имеют "ночную версию", с немного укороченым маршрутом и ходят они только ночью. Поездка ночным автобусом стоит 5 евро.
Единственный недостаток -- некоторые автобусы приходится ну очень долго ждать, т.к. маршруты заточены в основном на доставку населения по утрам на работу в центр и отвоз по домам вечером. Так что сочинские маршрутки, в принципе, полезное добро.
Для туристов сделали специальный кольцевой маршрут по центру города, тариф 30 евро за 24 часа, можно входить/выходит столько, сколько захочется. Маршрут курсирует между основными достопримечательностями города.
Сорри, шеф, чего то в ридере вопросами посты идут. Может чего с кодировкой?
Вот это техника. Мы же до сих пор ездим в советских трамваях 🙂 Ужасть
Скорее всего вопросики - в фиде от feedburner, он отчего-то периодически начинает себя так вести. Можно воспользоваться фидом от LJ: http://dp-maxime.livejournal.com/data/rss - он такой проблемой не страдает 🙂