Примерно через 40 км после прохождения техосмотра на машине сломалась помпа (насос системы охлаждения двигателя). Интересно, а при техосмотре они каким-либо образом могли определить, что помпа скоро накроется? Скорее нет, и они это не проверяют.
В общем, сломавшийся подшипник помпы привел к поломке половины лопастей и практически моментальному "уходу" тосола из системы охлаждения. Как хорошо, что практически сразу после появления постороннего шума я остановился в специальном кармашке на дороге. Моторный отсек был полностью забрызган тосолом и парил. Еще поездил бы, скорее всего угробил бы движок.
Плохо было то, что дело было в Хосте (далеко от гаража и знакомых мест ремонта в центре) и в субботу. Оказывается, в Хосте есть всего лишь одна автомастерская, находящаяся метрах в 100 далее Хостинской больницы, если ехать от хостинского моста (см. отметку на Гуглокарте). Спасибо сестре и двоюродному брату, помогавшим дотащить мою машинку до мастерской, и мастеру Семёну, все-таки согласившемуся заменить помпу вне очереди.
Кстати, с новой помпой машина стала работать тише.
Уведомление: Tweets that mention Помпа -- Topsy.com
Об износе помпы обычно судят по уровню тосола (антифриза) и сухости (мокрости) около самой помпы. Если тосол куда-то уходит (в значительных количествах, а не 1 см за год), а куда непонятно, то можно подозревать помпу.
З.Ы. Ее зачастую меняют на ТО, который сопряжен с заменой ремня ГРМ, так как она "висит" на нем...
А что за машинка и какой пробег?
ВАЗ-2106, пробег около 40 тыс. км.
Немного как-то (я о пробеге). На наших машинках, тем более на 2106 помпы обычно подольше ходят.