Перейти к содержимому

MySQL на настоящей БД

Рон Гарет (Ron Garret) в блоге Xooglers делится впечатлениями об использовании MySQL для AdWords и поптыке замены его на коммерческую БД.

Изначально AdWords была создана с использованием MySQL, СУБД с открытым исходным текстом и свободным использованием даже в коммерческих проектах. Сейчас MySQL по функциональности приближается к лучшим коммерческим СУБД, а в начале 2000 года это было не так, она конечно была вполне работоспособной системой, но в ней небыло некоторых возможностей (рассматриваемых некоторыми как основными). Впрочем, недостаток этих возможностей не был критичен, и система AdWords была построена без их использования. С другой, положительной, стороны MySQL был быстр, надёжен и, самое главное, абсолютно бесплатен.

После пробного запуска AdWords встал вопрос о переходе на "настоящую" базу. Большинство менеджеров привыкло следовать правилу "вы всегда получаете то, за что платите", и бесплатный сыр бывает сами знаете где. Поэтому для них MySQL не внушал доверия системы, способной работать на "настоящей" базе. И даже старый принцип технарей "не сломано - не чини" не помог, было принято решение о переносе AdWords на одну из коммерческих СУБД (наименование этой СУБД не называется).

Вначале переход был запланирован для AdWords, а затем и для основной системы показа рекламы. Одновременно с переходом на новую СУБД велись работы по введению поддержки многих языков, поэтому пришлось фактически переписать каждый запрос к базе данных. И в конце канцов случилась катастрофа: новая система получилась очень и очень медленной. Хотя просле героических усилий по оптимизации удалось добиться значительного улучшения, система так и не смогла работать также быстро, как она работала с MySQL.

В итоге случилось самое неприятное из возможных: две системы рекламы работали на разных СУБД. Хотя Рон к этому моменту покинул Google, ходят слухи о возможном возврате AdWords к MySQL (т.к. к этому времени MySQL обзавёлся большинством из тех недостающих "основных" возможностей)...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *