Школьное сочинение на свободную тему: «Что бы я делал, если бы был главой компании производящей новые сельскохозяйственные сорта и породы, с введенными искусственными генами?»
Странный вопрос – конечно же делал бы деньги. Как заставить потребителя потреблять то, что я предлагаю? Он, ведь, потребитель, упирается, не понимает, что деваться ему некуда. Я бы попробовал так:
1. Выпросил бы у правления аванс на некую операцию описанную ниже.
2. Нашел бы в меру умного тщеславного некрупного (крупный дороже) работника средств массовой информации, мечтающего о славе борца за экологию, что называется «подающего надежды».
3. Представился бы ему работником своей компании, но «не таким», мол просто жизнь заставила. И начал бы помогать ему информацией, но не самой жирной, для его публикаций против моей компании. Например, можно попросить исследовательский отдел компании прикинуть сколько примерно хромосом с измененным геном содержится в куске мяса размером в один укус и отдать эти цифры ему (ой сколько нуликов в этой цифре). На, дорогой дружище, мне для правды ничего не жалко, только осторожнее, по Жванецкому «не то перемрете от бессилия своего бесстрашия». Если работник СМИ подобран правильно, то страшилку для обывателя по этим цифрам он придумает сам. Нас не должно заботить, что эта страшилка пуста как мыльный пузырь, что при кулинарной обработке все белки и хромосомы полностью теряют свою уникальность. Гены перестают быть искусственными и генами вообще, они становятся «массой». Пищеварительная система любого организма устроена так, что даже если есть это мясо сырым, все его белки, хромосомы, большинство жиров и сахаров разбираются на отдельные безликие «кирпичики». Вероятность проникновения целых белков и генетических материалов в рабочем состоянии через все защитные системы организма исчезающе мала.
Этот третий пункт самый продолжительный и дорогой. В этот период надо внимательно следить за реакцией обывателя и хранить достойное молчание. Пока обстановка не накалится достаточно.
4. Наконец, достойный финал: когда публика будет достаточно подогрета справедливым негодованием. Исследовательскому центру компании надо хорошо подготовиться, впрочем, нормально организованной лаборатории не составит большого труда доказать несостоятельность таких страшилок. Сделать это надо как можно более громко, во всех Средствах Массовой Дезинформации (ой простите – Информации) чтобы вызвать у обывателя некоторое замешательство.
Па-ба-а-ам! Играет туш!
Это называется заставить противника воевать с вашей тенью. То что победа временная не страшно. 1-5 лет, в зависимости от активности обывателя, достаточно чтобы кто-то из фермеров попробовал выращивать мою продукцию. Обратно, на более трудную породу или сорт он уже не перейдет, ему тоже нужны деньги. Кто-то из потребителей за это время тоже успеет потребить и поймет, что это «совсем не страшно». На этот электорат мы и будем опираться в дальнейшем.
А какую же информацию своего исследовательского центра я, как глава, должен скрывать?
Об этом во второй части.