Норвежская газета Dagens Næringsliv сообщает о том, что местное отделение компании Google Норвегия старательно избегает местных налогов. По официальным данным оборот Google Новегия в прошлом году составил 33,6 млн. норвежских крон (6,2 млн. долларов США). Однако неназванная медийная компания оценивает оборот контекстной рекламы Google Норвегия за тот же период в 200 млн. норвежских крон (37 млн. долларов США), а в этом году ожидает удвоения оборота. Тем не менее в прошлом году Google Норвегия заплатила налогов всего 1,5 млн. норвежских крон.
Все очень просто: счета клиентам Google AdWords выставляет ирландское отделение Google.
Google Норвегия контролирует от 80 до 90 процентов рынка контекстной рекламы в Норвегии. Основным конкурентом Google на этом рынке является компания Schibsted, владеющая поисковой машиной Sesam, построенной на движке Fast Search and Transfer. В данный момент Sesam несет убытки и в компании считают такую бизнес модель Google нечестной. Исполнительный директор Schibsted Søk AS (Schibsted Search) Эрилд Нилсен (Arild Nilsen) в интервью газете Dagens Næringsliv заявил, что им бы хотелось поступать также, как и Google, однако желает, чтобы такая бизнес модель выгладела корректно перед налоговыми органами. Представитель налоговых органов Новегии сообщил, что они наблюдают за потоками средств через границу, но пока никак не будут комментировать ситуацию.