Перейти к содержимому

А читают ли это ?

Разгребая в очередной раз авгиевы страницы сочинcкого инета подумалось, а сколько сайтостроителей читало, к примеру, рекомендации Google для вебмаcтеров ? Явно же делают всё наоборот...

На всякий случай приведу некоторые из них.

Рекомендации по дизайну и контенту

  • Создавайте сайт с чёткой структурой и текстовыми ссылками. Каждая страница должна быть достижима хотя бы по одной статичной текстовой ссылке.
  • Создавайте для пользователей карту сайта. Если карта сайта содержит более 100 ссылок, разбивайте карту на страницы.
  • Создавайте полезный и информативный сайт; создавайте страницы чётко и аккуратно описавающие ваш контент.
  • Подумайте, по каким словам искали бы пользователи ваш контент и убедитесь, что страницы вашего сайта содержат эти слова.
  • Старайтесь использовать текст вместо картинок для вывода важных наименований, контента или ссылок. Помните, пауки Google не понимают текста, выводимого в изображениях.
  • Убедитесь, что ваши тэги TITLE и ALT наглядны и аккуратны.
  • Проверьте все ссылки, не биты ли они; проверьте HTML код ваших страниц.
  • Если вы решаете использовать динамические страницы (т.е. URL которых содержит '?'), учитывайте, что далеко не каждый поисковый робот воспринимает такие страницы также, как и статические страницы. Полезно давать параметрам динамических страниц короткие имена и постараться сохранить число параметров малым.
  • Число ссылок на странице должно быть разумным (менее 100).

Технические рекомендации

  • Используйте текстовый проузер, например Lynx, для проверки вашего сайта, так как большинство поисковых роботов видят сайт примерно таким, как он выглядит в Lynx. Если различные фичи вроде кук, JavaScript, фреймов, идентификаторов сессий, DHTML или Flash не позволяют полноценно просматривать ваш сайт в текстовом броузере, весьма вероятно поисковым роботам также будет затруднительно проиндексировать ваш сайт.
  • Позвольте поисковым роботам передвигаться по вашему сайту без использования идентификаторов сессий, переменных или кук, отслеживающих движение пользователей по сайту. Эти технологии полезны для отслеживания поведения обычных пользователей, поведение поисковых роботов совершенно другое. Они также могут привести к неполной индексации сайта, т.к. поисковый робот не сможет вычислить различные URL, указывающие на одну и ту же страницу.
  • Убедитесь, что ваш веб-сервер поддерживает HTTP заголовок If-Modified-Since. Эта фича позволит вашему веб-серверу указать роботу Google, изменилась ли ваша страница с момента предыдущего посещения. Что также умешит нагрузку на ваш сервер и сократит объём передаваемых данных.
  • Используйте файл robots.txt на вашем сервере. Этот файл говорит роботам какие директории могут или не могут быть проиндексированы. Также проверьте, не блокирует ли случайно текущая версия этого файла на вашем сайте его индексирование роботом Google. См. http://www.robotstxt.org/wc/faq.html как правильно составлять этот файл.
  • Если ваша компания покупает CMS (систему управления контентом), убедитесь, имеет ли эта система может выводить контент в доступном для поисковых роботов виде.
  • Не используйте параметр "&id=" в ваших URL, т.к. наш робот не индексирует подобные страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *