Перейти к содержимому

93. Вредоносные факторы

Вредоносные факторы, могущие повлиять на ранжирование в поисковых машиных. В скобочках дан уровень важности от 1 до 5.

  • Клоакинг [4]. Один из строго наказываемых методов, независимо злонамеренно или по незнанию, выдачи разного контента разным посетителям, будь то по User-Agent или по IP-адресам, по географическим факторам и т.д. и т.п. Если будет установлено, что в число "и т.д. и т.п." входит поисковая машина, сайт будет практически сразу забанен.
  • Дублируемый контент [4]. Доминирующий в Вебе фактор низкого рейтинга страниц. Дублирование большей части сайта или большей части страницы может очень сильно сказаться на рейтинге одной из копий, независимо от того нарушаются или нет авторские права при таком копировании.
  • Неиспользование кононического имени сайта [4]. Широко распространённая проблема, в особенности для крупных сайтов. Этот фактор вытекает из фактора дублируемого контента, когда, например для адресов url.com, www.url.com и www.url.com/index.html выдаётся один и тот же контент и на каждый их этих адресов приходит множество ссылок с других сайтов и все эти адреса использовались при регистрации в различных каталогах и других списках ресурсов Сети, может негативно сказаться на рейтинге, независимо от того, что фактически это одна и таже страница.
  • Ссылочный спам [3]. Невисимо от конкретного способа, любые ссылки, созданные автоматическим и любым другим "ненатуральным" методом, или заподозренные таковыми поисковой машиной, могут негативно влиять на рейтинг как сайта, так и отдельных страниц.
  • Спам ключевых слов [3]. Любое чрезмерное использование ключевых слов с целью увличить релевантноть по тому или иному поисковому запросу может негативно сказаться на рейтинге.
  • Битый код [2]. Битый код (содержащий ошибки, опечатки, невалидный), мешающий правильному разбору страницы, а также приводящий к зацикливанию или другим "неприятностям" для роботов поисковых машин, может как негативно сказываться на рейтинге страниц, так и приводить к изъятию этих страницы и базы поисковика.
  • "Плохие" ссылки [2]. Внешние ссылки на сайты с низкокачественным контентом, или ещё хуще, участие в различных ссылочнообменных схемах. Поисковые машины жестоко наказывают подобную тактику, некоторые сайты даже банятся по первому подозрению.
  • Неэтичное поведение [2]. Давольно-таки расплывчатое понятие и широко трактуемое поисковыми машинами, включает, но не ограничивается предоставлением ложной информации, вовлечением в незаконные или неэтичные сделки, использованием обмана и других нечестных способов отъёма денег у посетителей и т.п.
  • Незаконный контент [2]. Контент, нарушающий местное, национальное или международное законодательство (зачастую это детская порнография, клевета, пропаганда терроризма и криминальной деятельности), может быть исключен из индекса поисковой машины.
  • Небезопасный контент [2]. Контент, сочтённый небезопасным для детской и подрасткой аудитории может быть забанен или убран и обычной выдачи поисковых машин.
  • Угон URL [3]. Угон URL состоит в печальнознаменитом использовании кода ответа 302 для присваивания позиций выдачи страниц с высоким рейтингом. В краткосрочной перспективе негативно сказывается на рейтинге угоняемого сайта, в долгосрочной -- на рейтинге угоняющего сайта, как только такое воровство будет обнаружено.
  • Битые ссылки [1]. Наличие на странице ссылок на несуществующие документы (возвращается код ответа 404) может негативно сказаться на рейтинге как этой страницы, так и сайта в целом.

//SEOMOZ.org

93. Вредоносные факторы: 6 комментариев

  1. TAndrew

    Дублируемый контент [4]
    - а если в пределах одного сайта, например, «обычная» страница и «версия для печати»? Вторая для поисковика более предпочитетельна (содержит больше полезного контента в процентном отношении), а для владельца сайта - как правило, первая. Поэтому, в подобном случае, приходится некоторые страницы запрещать для индексации.
    Про «передирание» контента с других сайтов - тут всё верно.

    Неиспользование кононического имени сайта [4]
    - может быть в случае использования «зеркал» сайта, если поисковик по каким-либо причинам не хочет считать одно из них «основным» сайтом.

    “Плохие” ссылки [2]
    - а если ссылка на ваш сайт всплывает на «нехорошем» ресурсе без вашего ведома?

    Кстати. Попробовал сравнивать перевод с оригиналом статьи... Лучше смотреть оригинал. А здесь - некоторые моменты упущены, либо перевод «вольный».
    Но переводчику всё равно спасибо за проделанную работу!

  2. Maxime

    “Плохие” ссылки [2]: а в этом случае действует "правило соседей": каких ссылок больше хороших или "плохих".

    Кстати: оригинал-то меняется со временем, в том числе небольшие изменения в оценках, также добавлена шкала консенсуса по каждому критерию. Ну и перевод скорее вольный, дословно сложно переводить (по крайней мере мне 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *