История 1.
Довелось недавно поработать оператором чуда «Высоких Американских Технологий» - лазерном гравере V-460 аризонской фирмы Universal Laser Systems. С виду – ну просто конфетка, дизайнеры постарались и стоит уважительно, примерно 40 000$ в полном комплекте. Правда зашедший в гости бывший советский физик-ядерщик немного обидел – «Ему 8 000$ красная цена» - сказал.
Зато как работает, глянь! Так бы и стоял смотрел как папуас на телевизор.
Машина дорогая, чтобы окупилась, надо ставить на поток, единичными изделиями такую не окупишь.
Признаки дешевизны полезли не все сразу.
Очень быстро оказалось, что нагар с рабочего стола смыть невозможно: стиральный порошок не берет, а от растворителя, даже от такого мягкого как уайтспирит, «плавятся» укрепленные на нем метрические линейки, которые при покупке казались черненого инструментального металла, а оказались пластмассовые. Даже следы фрезерования изобразили, умники. Пришлось на критические места наклеивать малярный скотч, периодически очищать, вместе с нагаром. Что мы не русские, что ли?
Затем стали по-тихоньку глючить мозги. Оказалось, что если загонять в них следующий файл во время резки предыдущего – высока вероятность, что он запишется поврежденным, видимо из-за помех. Машина испортит следующую заготовку. Кто-нибудь сталкивался с такой балячкой у принтеров или плоттеров? Я нет. А ведь электроника такой машины принципиальных отличий не имеет.
Последняя болячка на сегодняшний день. Машина вдруг потеряла координацию по оси X. Каретка беспорядочно ерзала. Находила «ноль» оси каждый раз в новом месте. Начали разбираться. Сначала думали, что закоптили датчик положения каретки по иксам. У принтеров это тонкая пленочная полоса с нанесенными поперечными рисками. Система более надежная, нежели просто координация по количеству шагов шагового двигателя. Но у V-460 оказалась именно такая дешевая система. Датчика положения по Х, кроме датчиков крайних положений, мы не нашли. Долго рассказывать. Оказалось – скрыто оплавился разъем шлейфа двигателя иксов. Его мощность не соответствует мощности этого двигателя.
Эта поломка заставила нас более внимательно осмотреть внутреннее устройство. Наш вывод: Америкозы как торговали бусами и зеркальцами за золото с аборигенами, так и продолжают.
Должен, как автор сего пасквиля, принести свои извинения Universal Laser Systems за неточность. Метрические линейки на поверку оказались действительно черненого металла. Ошибка вкралась из за того, что непосредственно их мыл не я. Остальные бобики остались в силе. Продолжаем эксплуотацию, ждем дальнейших приключений.
нда - за 40 штук баксов могли бы и подвигать ручонками... в былые времена в союзе за эти бабки тыб получил мегаконфетку. Из титана былоб сделано )